На главную | УрО РАО | Проекты | Сетевое взаимодействие | Содержание деятельности | Оптимизация образовательного процесса
Оптимизация образовательного процесса
Статьи, посвящённые оптимизации образовательного процесса
- Проектирование смыслоориентированного урока, Е.Г. Белякова
- Основанием для построения психодидактической модели понимания и проектирования на этой основе смыслоориентированного урока как основной единицы образовательного процесса выступают современные представления о сущности и закономерностях понимания и смыслоактуализации, А.А. Фролов, С.С. Мухина
- Неделя проектной деятельности как альтернативная форма организации учебно-образовательнеого процесса, Н.В. Миногина
- Организация образовательного процесса на основе проектно - исследовательских и индивидуализированных форм учебной деятельности, С.И. Аюбашева, А.О. Ивонин
- Формирование ключевых компетентностей учащихся средствами проектной деятельности в условиях открытого пространства школы, Л.М.Алейникова
- Интеллектуальный марафон как механизм создания творческой атмосферы для развития способностей детей, О.В. Смирных
- Проектно-диалогическое пространство гимназического урока как основа формирования открытого детско-взрослого образовательного партнёрства, Б.М. Гринберг, И.А. Тихонова
- Формирование условий для овладения формами развития компетентностей в области общего среднего образования, Л.А.Щербачева, С.Г.Желтова
- Как научить младшего школьника приобретать знания, Е.Ю. Щербина
- Модель формирования среды для выявления и развития способностей ребенка, Л.П. Каплюк
- Комплексная психологическая диагностика сформированности ключевых компетенций учащихся начальной школы при переходе в основную, С.М.Антонова
- Развивающее гимназическое пространство – условие успешности выпускника, Е.В. Лаврик
- Школа формирования коммуникативной компетентности, О.В. Завязкина, Л.Н. Чеганова
- Формирование и развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии с помощью метода проектов как одно из условий успешной социализации обучающихся, Н.Н. Гусева
«Основанием для построения психодидактической модели понимания и проектирования на этой основе смыслоориентированного урока как основной единицы образовательного процесса выступают современные представления о сущности и закономерностях понимания и смыслоактуализации...» подробнее >>> (pdf, 189 Кб)
«Здесь возникает основное противоречие в практике общего образования – между требованием к научности знания и путей его формирования, с одной стороны, и отсутствием методологических, методических и технологических возможностей такого формирования в настоящее время – с другой стороны...» подробнее >>> (pdf, 216 Кб)
«...проектная и исследовательская деятельность не только создает ситуации востребованности гностических умений для эффективного решения учащимися реальных познавательных проблем, но и развивает, закрепляет...» подробнее >>> (pdf, 131 Кб)
«Приоритетной целью развития образования одаренных детей в МОУ - Лицей № 109 является создание единого образовательного пространства базового и дополнительного образования школьников для обеспечения максимальной индивидуализации обучения и воспитания обучающихся, обеспечения индивидуальной образовательной траектории...» подробнее >>> (pdf, 276 Кб)
«Уникальность образовательного пространства нашей школы выражается в его открытости на основе совместной деятельности детей и педагогов. Это замечательное качество пространства образуется в результате организации...» подробнее >>> (pdf, 209 Кб)
«Интеллектуальный марафон в нашем лицее, опытом проведения которого хотелось бы поделиться, включает различные группы мотивов, в особенности внутренние. Это и удовольствие от самого процесса деятельности, и прямой ее результат, и стремление к успеху, и понимание необходимости знания для жизни, и, наконец, учение как возможность общения...» подробнее >>> (pdf, 167 Кб)
«Одно из самых важных достоинств такой технологии – она позволяет устанавливать нелинейную коммуникацию. Это общение в разновозрастных группах, которые представляют своё видение проблемы и презентуют общий творческий продукт...» подробнее >>> (pdf, 136 Кб)
«Под развивающей средой мы понимаем совокупность условий, обеспечивающих развитие личности в процессе учебной деятельности. В частности, решая задачи социокультурного образования, мы создаем развивающую среду, в которой развитие учащихся происходит через познание и присвоение ими культурных ценностей как национальных, так и общечеловеческих...» подробнее >>> (pdf, 173 Кб)
«Стремление ребенка к самостоятельному исследованию окружающего мира предопределено генетически. Если этой активности ребенка не противодействовать, не пресекать ее многочисленными «нельзя», «не тронь», «тебе это еще рано знать», то с возрастом эта потребность в исследовании эволюционируют, спектр объектов детских исследований существенно расширяется...» подробнее >>> (pdf, 136 Кб)
«Несмотря на то, что проблема интеллектуально-творческого развития учащихся хорошо разработана психологами, специалистами по дидактике, на теоретическом уровне механизмы ее реализации не отработаны. Это связано с тем, что процесс интеллектуально-творческого развития во многом обусловлен...» подробнее >>> (pdf, 143 Кб)
«Недостаточная готовность детей к более сложной и самостоятельной учебной деятельности, как с точки зрения показателей их интеллектуального, личностного развития, так и, главным образом, уровня сформированности структурных компонентов учебной деятельности (мотивы, учебные действия, контроль, оценка) приводит к появлению трудностей...» подробнее >>> (pdf, 143 Кб)
«Под гимназическим образовательным пространством коллектив понимает целостность условий, обеспечивающих формирование личности, способной к активному творческому труду в различных областях фундаментальных наук. Такие условия призваны создать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей...» подробнее >>> (pdf, 145 Кб)
«Основная задача тренинга коммуникативной компетентности - способствовать повышению эффективности общения педагогов, как в ситуациях педагогического общения, так и в любом межличностном взаимодействии...» подробнее >>> (pdf, 191 Кб)
«Далеко не все школьники обладают склонностью к теоретическому мышлению и ориентированы на продолжение образования в вузе. Значительная их часть относится к так называемому практическому типу, и их самореализация во многом осуществляется именно на уроках технологии...» подробнее >>> (pdf, 132 Кб)