Российская Академия Образования
уральское отделение
  • Поиск по сайту
     

Карта сайта | Вход

620075, город Екатеринбург,
ул. Луначарского 85 А
e-mail: academia@urorao.ru

(343) 350-51-41

Новости
..
на сегодня новостей нет
Подробнее >>

все новости

На главную | Экополис | Конференции | 2005 | Решение

Решение конференции

Рассмотрев подготовленные к конференции материалы, заслушав доклады и обсудив сообщения и выступления, участники конференции ОТМЕЧАЮТ:

  1. В городе Екатеринбурге благодаря действиям Администрации, Управления образования, Комитета по экологии и природопользованию, других подразделений, организаций, учреждений и творческих коллективов развивается система непрерывного экологического образования и просвещения населения. Реализована 1-ая целевая Программа экологического образования и просвещения населения 2001 - 2004г.г.

  2. В настоящее время разработаны и реализуются в рамках Стратегического плана развития Екатеринбурга 2-ая Программа экологического образования и просвещения населения 2005-2009г.г. и Стратегический план «Городская школа – стандарт «Пять звезд».

  3. В городе развивается научно-методическая база, система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов.

  4. На разных ступенях системы дошкольного, общего и дополнительного экологического образования развиваются и реализуются различные модели, формы, методы, технологии экологического образования (обучение, воспитание, развитие).

  5. В сфере экологического образования г. Екатеринбурга эффективно работают:
    ДОУ: № 102, 103, 358, 265, 175, 355, 446, 559, 54 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
    ОУ: лицеи №130, 3,135, 110; 92, 60, 96, 103,167,46, 100, 112, 138, 213, 132, 150, 165,119, 149,221, 179, 137, 148, 208, 198, 21,63, 74, 143, 116, 121,171, 48, 109, 85, 159, 161, 175, 142, 35,115, гимназии № 174, 166, 9, «Менталитет», колледж №120; школы-интернаты № 78,18
    УДО: ДЭЦ «Рифей» Железнодорожного района, ОД и ПК»Социум» Кировского района, «Эдельвейс» Верх-Исетского района, «Радиан» Чкаловского района.

  6. Экологическое образование получило новый импульс для развития благодаря организации Городского детского экологического центра (директор В.М.Силина) Управлением образования и Комитетом по экологии и природопользованию Администрации.

  7. Получили признание в городе такие мероприятия и события как: экологический фестиваль «Сохраним планету Земля и наш город», конкурс детской социальной экологической рекламы «Любимый город», конкурс экологических проектов юных жителей города «Екатеринбург- город будущего», детский экологический проект «Мой зеленый трамвай», праздник «День рождения реки Исети», выставки, олимпиады. Школьники города принимают активное участие в летнем экологическом лагере на оз. Песчаное (летняя школа экологии Урала).

  8. Учащиеся города активно принимают участие в таких областных и республиканских программах как: «Марш парков», «Родники», конкурс В.И.Вернадского, Российская олимпиада по экологии, Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников, Российская речная сеть ( ОУ 130,60,92, 3, 110, 135, 167, 74).

  9. Учителя г. Екатеринбурга успешно участвуют в Международных, Российских, региональных конкурсах, мастер-классах, педчтениях, конференциях по проблемам экологического образования. Они достойно представляют педагогическое сообщество города Екатеринбурга в инновационном образовании России.

  10. Система экологического образования в городе Екатеринбурге имеет развитые формы и направления научной и научно-методической поддержки коллективами ВУЗов: УрГУ, УрГпу, УрГЛТУ, группы «Корус»; учреждениями науки: Институт экологии растений и животных УРО РАН, РОСНИИВХ, УРО РАО, ИРРО.

  11. Помощь в развитии системы непрерывного экологического образования оказывают областные структуры: Министерство природных ресурсов Свердловской области, Областной совет Всероссийского общества охраны природы, Областной Музей природы и общественные организации.

  12. Сдерживающим фактором развития экологического образования в городе является недостаточное финансирование программ и проектов, слабая материально-техническая база образовательных учреждений, отсутствие информационного взаимодействия, в результате чего сегодняшние условия образовательной среды экологического образования нельзя считать системно организованными.

В целях дальнейшего совершенствования и развития экологического образования участники городской научно-практической конференции « «Экологическое воспитание и образование: практическая реализация Стратегического плана развития Екатеринбурга на период до 2015года» РЕШИЛИ:

  1. Признать, что в г. Екатеринбурге складывается муниципальная система непрерывного экологического образования, охватывающая все уровни образования на основе концептуальных подходов принятых городской научно-практической конференцией 2002г. на основе экологической доктрины России и Законов об образовании и окружающей среде.

  2. Признать достижением формирующейся муниципальной системы экологического образования создание совместными усилиями Управления образования и Комитета по экологии и природопользованию базового центра в рамках Стратегического плана развития Екатеринбурга: Городского детского экологического центра (дир. Силина В.М.).

  3. Одобрить включение в Стратегический проект и программы по экологическому образованию и просвещению населения г. Екатеринбурга базовые центры:
      а) Информационный центр при библиотеке Главы города (дир. Лакедемонская Н.Н. );
      б) Научно-методическое сопровождение при УГНОЦ УРО РАО (дир.Сикорская Г.П.);
      в) Международное продвижение программ при Центре экологического обучения и информации (дир.Струкова Л.В.); - опорные центры ( создан первый центр филиала библиотеки Главы города по экологическому просвещению детей и взрослых на базе ОУ № 60 (дир. Шепель М.В.).

  4. Рекомендовать Управлению образования и Комитету по экологии и природопользованию дальнейшее расширение материально-технической базы Городского детского экологического центра и создание сети опорных центров экологического образования детей и подростков при базовых центрах в каждом административном районе г. Екатеринбурга.

  5. Провести в рамках Стратегического плана «Городская школа – стандарт «Пять звезд» социально-педагогическое исследование по реализации экологической компоненты в РНК стандарта образования.

  6. Принимать участие в подготовке материалов «Экологической странички» в газете «Вечерний Екатеринбург».

  7. Управлению образования и Дому учителя оказывать организационно-содержательное содействие в учебно-методической поддержке муниципальной системы экологического образования детей и подростков.

  8. Продолжить поддержку экологических и других общественных организаций, готовых принимать участие в реализации программ экологического образования.

  9. Рекомендовать Главам районов в рамках разрабатываемых экологических программ включить мероприятия по экологическому образованию с финансированием из местных источников.

  10. Поручить оргкомитету конференции довести ее решение до Администрации города, широкой общественности.

  11. Издать по итогам конференции сборник материалов, представляющий различные модели реализации экологического образования в городе Екатеринбурге.

  12. Одобрить деятельность Администрации города: Управления образования и Комитета по экологии и природопользованию в сфере экологического образования детей и подростков.

  13. Провести очередную конференцию в 2007 году.