Российская Академия Образования
уральское отделение
  • Поиск по сайту
     

Карта сайта | Вход

620075, город Екатеринбург,
ул. Луначарского 85 А
e-mail: academia@urorao.ru

(343) 350-51-41

Новости
..
на сегодня новостей нет
Подробнее >>

все новости

На главную | НОЦ | УНОЦ | Проекты | Екатеринбург - город будущего | О проектах (хроники) | 2003 год

Екатеринбург - город будущего 2003

Третий конкурс экологических проектов «Екатеринбург-город будущего» был посвящен юбилею родного города. Его участниками стали учащиеся городских школ, гимназий, лицеев, кружковцы дворовых клубов, центров творчества, члены детских общественных организаций и движений, а также учащиеся профессиональных училищ.


Хочется отметить развитие интереса к конкурсу среди юных горожан, которые вместе с наукой, общественностью, бизнесом, Администрацией, а в целом со взрослыми горожанами, проявляют заинтересованность в разработке и реализации стратегического плана развития Екатеринбурга.

Председатель комитета по экономике Администрации - Высокинский Александр Геннадьевич, выступая на страницах первого номера журнала «Столица Урала» подчеркнул, что Екатеринбург явился первым городом, где перед принятием стратегического плана развития, было проведено его общественное обсуждение. В координационный совет поступило несколько тысяч обращений граждан. К ним можно добавить и экологические проекты юных горожан. За три года существования нашего конкурса было представлено, на заключительный этап 96 экологических проектов, в которых реализовали свое творчество и проявили гражданскую ответственность за судьбу родного города более 600 учащихся и педагогов.

Безусловно, можно сомневаться в реальной пользе всех детских проектов сегодня. Однако, взрослые завтра, юные сегодня, включаются в решении важных социально-экологических проблем города. Это обстоятельство наполняет сердце радостью и оптимизмом. 

Сегодня проект, а завтра реальная деятельность, хотя и сегодня часть идей, высказанных участниками конкурса, дают почву для размышления взрослым. Например, в проекте 2002 года «В ногах правды нет», выполненным Иваном Ябуровым (школа 76), предложена нестандартная конструкция скамеек для скверов и парков , а в текущем году он, разработал оригинальные формы контейнеров для мусора, которые бы не только стали полезны для чистоты города, но и эстетично привлевкательны для его улиц. Не случайно, на вопрос кем бы он хотел стать, Иван с гордостью отвечает - главным архитектором.

Другой пример. Несколько лет разрабатывают проект оптимизации самоочищения многострадальной городской реки Исети учащиеся и педагоги экологического лицея №3. По их мнению, не стоит « упаковывать» весь берег реки в гранит и бетон. Можно оставить небольшие участки в естественном виде, но позаботиться о создании прибрежных экосистем, которые бы способствовали самоочищению берегов. Такое предложение может стать предметом для размышления взрослым руководителям города. Не случайно, разработчики данного проекта стали участниками Международного конкурса по оздоровлению водных экосистем, который проводится в Стокгольме с 1991года под патронажем королевской семьи Швеции.
 
Повышение качества жизни как ведущая цель стратегического плана развития Екатеринбурга, безусловно, включает много составляющих, и наши дети считают, что нельзя забыть в ней о детских площадках, среде жизнедеятельности городской школы, включающей и столовую. Вот и учащиеся школы 141 под руководством замечательного педагога Тургель Веры Серафимовны осуществляют в реальном времени жизни школы авторский проект кафе «Оазис здоровья», на основе экологии человека и экологии питания. Не секрет, что по сей день существует проблема школьного питания и в ее решении готовы принять участие наши дети.

Можно назвать еще многие проекты, которые частично реализуются уже сегодня на уровне знаний и практической деятельности по улучшению природной среды города. Безусловно, в них много фантазии, нестандартного, иногда наивного, подхода в решении задач, многому еще придется учиться и узнавать, осваивая современную жизнь, полную проблем и противоречий. Одно можно с уверенностью сказать, что тем, кто в юном возрасте не равнодушен к окружающим созидательным событиям, смело можно вручать будущее, которое уже наступило.

Конкурс создал ситуацию успеха для учащихся и педагогов, так как многие из них смогли реализовать свой талант в других видах творческой деятельности. Конкурс как «пассионарная» точка дал импульсы для развития других инноваций. Так, в Орджоникидзевском районе появился и успешно развивается телекоммуникационный проект в рамках школьного экологического мониторинга «Весенняя радуга», а студенты проявили инициативу по созданию гарбологической карты города. Успешно выступают участники конкурса в Российской экологической олимпиаде и чтениях имени В.И.Вернадского в Москве.

Защитили кандидатские диссертации руководители проектной деятельности учащихся Некрасова Ольга Анатольевна (гимназия «Менталитет») и Абрамова Надежда Леонидовна (школа 136).

Василевской Ларисе Александровне (городской центр реабилитации детей с ограниченными возможностями) и Сибирцевой Ольге Алексеевне (школа 132) присвоены ученые степени магистров образования.

Открыла научно-исследовательскую лабораторию при Уральском научно-образовательном центре Российской академии образования как тренинговую ноосферную площадку для лидеров ХХI века, кандидат педагогических наук, Соросовский учитель гимназии 9 – Янковая Татьяна Николаевна, а Тургель Вера Серафимовна ( шк.141) стала победителем конкурса на звание «Лучший учитель года» в 2002 году. Силина Валентина Михайловна постоянный участник конкурса и руководитель проекта «Жемчужина города», стала директором городского экологического учебно-методического центра, а координатор конкурса – Жигарева Татьяна Евгеньевна с отличием окончила педагогический университет и поступила в аспирантуру на кафедру акмеологии РГППУ. Зав. отделением художественных ремесел ТУ 91 – Ревенко Ирина Сергеевна, привнеся в наш конкурс художественную составляющую, за три года успела стать Лауреатом многих Российских и Зарубежных художественно-прикладных выставок.

Творчески подошли к конкурсу его организаторы. Так, Комитетом по экологии Администрации города было принято решение о выделении специальных Грантов на практическую экологическую деятельность по улучшению состояния городской среды школам и училищам, что станет дополнительным стимулом развития конкурса. 

Знаком же признания значимости проектной деятельности юных горожан в контексте стратегического плана развития Екатеринбурга стал тот факт, что завершающий этап конкурса, праздник его Лауреатов и выставка проектов прошли в главном доме нашего города каковым является здание Администрации. 

Результаты конкурса

Лауреатами конкурса стали 246 учащихся и педагогов города, создавших 38 экологических учебно-исследовательских проектов в контексте стратегического плана развития Екатеринбурга. Более 1500 юных и взрослых горожан оказались сопричастными к созданию проектов и проведению конкурса. Среди них родители, друзья, одноклассники, руководители образовательных учреждений, преподаватели вузов, учреждений начального профессионального образования, учителя и педагоги детских объединений и клубов, журналисты, издатели, представители Администрации города

27 участников конкурса были награждены путевками ( стоимость оплатила Администрация)в экологический лагерь Уральского государственного лесотехнического университета на озеро Песчаное.

Выставка-галерея экологических проектов, организованная в здании Администрации привлекла внимание горожан и работников управленческих структур города. Ее посетили и дали достойную оценку специалисты главархитектуры, комитетов по экономике и транспорту Администрации, заместители глав административных районов, депутаты городской думы, журналисты, зарубежные гости города из Великобритании.