На главную | НОЦ | УНОЦ | Проекты | Екатеринбург - город будущего | Направления проектной деятельности
Направления проектной деятельности
Впервые участникам конкурса было предложено разработать логотип конкурса и сочинить экологический гимн города.
Разработчики концепции конкурса, следуя основным принципам экологического образования, таким как его непрерывности, всеобщности и междисциплинарности, считали необходимым привлечь к участию гуманитариев. Для них экологическая тема не может быть посторонней и не интересной для творчества средствами литературы, искусства и дизайна. Наши надежды оправдались. Юные горожане при помощи взрослых сочинили слова и музыку трех Гимнов, замечательно их исполнили под бурные аплодисменты всех собравшихся, продемонстрировав любовь к городу своего детства, преданность его традициям и стремление сделать его чистым, красивым, привлекательным и комфортным, сохраняя живую природу.
Каким видят сегодня и хотели бы увидеть, в будущем наш город, продемонстрировали учащиеся профессионального лицея «Закройщик» с чувством, фантазией и, почти профессиональным мастерством. Первые пробы по созданию логотипа конкурса оказались интересными и перспективными. Следует признать, что гуманитарные проекты привнесли в конкурс радостную нотку и оживление. Душа у многих присутствующих в минуты исполнения гимнов тоже пела, а в залом правил мажорный тон.
Разработчики концепции конкурса, следуя основным принципам экологического образования, таким как его непрерывности, всеобщности и междисциплинарности, считали необходимым привлечь к участию гуманитариев. Для них экологическая тема не может быть посторонней и не интересной для творчества средствами литературы, искусства и дизайна. Наши надежды оправдались. Юные горожане при помощи взрослых сочинили слова и музыку трех Гимнов, замечательно их исполнили под бурные аплодисменты всех собравшихся, продемонстрировав любовь к городу своего детства, преданность его традициям и стремление сделать его чистым, красивым, привлекательным и комфортным, сохраняя живую природу.
Каким видят сегодня и хотели бы увидеть, в будущем наш город, продемонстрировали учащиеся профессионального лицея «Закройщик» с чувством, фантазией и, почти профессиональным мастерством. Первые пробы по созданию логотипа конкурса оказались интересными и перспективными. Следует признать, что гуманитарные проекты привнесли в конкурс радостную нотку и оживление. Душа у многих присутствующих в минуты исполнения гимнов тоже пела, а в залом правил мажорный тон.
Проекты данного направления разрабатывались на основе концепции устойчивого развития общества, принципов ноосферного подхода к конструированию. Такой принцип предполагает создание гармонии между человеком, техникой и природой. Конечно, этого достигнуть, особенно в условиях урбанизированной среды весьма сложно. Но учиться этому необходимо с детства. Особенно, нам педагогам, хотелось, чтобы дети поняли на практике смысл экологического императива, то есть системы ограничений человеческой деятельности, системы запретов, выполнение которых необходимо для продолжения процесса развития общества. Мы убеждены в том, что экологический императив повлечет за собой императив нравственный (Н.Н.Моисеев).
Юные исследователи городской среды посвятили свои проекты многим природным объектам. В своих проектах они как в фокусах отразили самые «болевые» точки развивающегося мегаполиса.
Конкурсанты при разработке проектов использовали новые информационные мультимедийные технологии (гимназия «Менталитет»), практическими десантами заканчивали создание проектов, заявляя: «Мы выбираем жизнь на берегах чистой Исети» (лицей 110), прокладывали новые экологические тропы, создавали посты наблюдений, и проявляли заботу о птицах наших парков (школы 92, 85, 130 и др.)
Юные исследователи городской среды посвятили свои проекты многим природным объектам. В своих проектах они как в фокусах отразили самые «болевые» точки развивающегося мегаполиса.
Конкурсанты при разработке проектов использовали новые информационные мультимедийные технологии (гимназия «Менталитет»), практическими десантами заканчивали создание проектов, заявляя: «Мы выбираем жизнь на берегах чистой Исети» (лицей 110), прокладывали новые экологические тропы, создавали посты наблюдений, и проявляли заботу о птицах наших парков (школы 92, 85, 130 и др.)
Так условно были названы проекты, связанные с архитектурой, транспортом, использованием твердых бытовых отходов, созданием спортивных комплексов и детских игровых площадок. Их объединяло стремление учащихся использовать экологический подход при конструировании объектов среды города.
Уже несколько лет Объединение дворовых и подростковых клубов Кировского района Екатеринбурга занимаются благоустройством дворов своего микрорайона. У каждого клуба - своя идея, своё направление деятельности, но объединяет их общая забота о памятнике природы «Каменные палатки», что расположен рядом с озером Шарташ, в зоне массового отдыха горожан.
Ежегодно 2 мая вместе со знаменитой уральской рок группой «Чайф» дети и взрослые выходят в зону экологической ответственности на Каменные палатки, чтобы навести чистоту и порядок, получить заряд для летних практических дел по созданию мултиспортивного комплекса.
Уже несколько лет Объединение дворовых и подростковых клубов Кировского района Екатеринбурга занимаются благоустройством дворов своего микрорайона. У каждого клуба - своя идея, своё направление деятельности, но объединяет их общая забота о памятнике природы «Каменные палатки», что расположен рядом с озером Шарташ, в зоне массового отдыха горожан.
Ежегодно 2 мая вместе со знаменитой уральской рок группой «Чайф» дети и взрослые выходят в зону экологической ответственности на Каменные палатки, чтобы навести чистоту и порядок, получить заряд для летних практических дел по созданию мултиспортивного комплекса.
Данное направление объединило проекты междисциплинарного уровня на основе интеграции знаний и практики, мечты и реальности школьной жизни. Участники конкурса стремились привнести в среду жизнедеятельности школы экологическую сообразность, создать в школе комфортные условия для развития учащихся в гармонии с друзьями, учителями, родителями и природой, что является предпосылкой здорового образа жизни.
Проектированием были затронуты пришкольные территории, кабинеты, столовые и другие помещения конкретной школы, что делало проект практикоориентированным с реальным воплощением идеи в жизнедеятельность школы конкурсанта.
Проектированием были затронуты пришкольные территории, кабинеты, столовые и другие помещения конкретной школы, что делало проект практикоориентированным с реальным воплощением идеи в жизнедеятельность школы конкурсанта.