Российская Академия Образования
уральское отделение
  • Поиск по сайту
     

Карта сайта | Вход

620075, город Екатеринбург,
ул. Луначарского 85 А
e-mail: academia@urorao.ru

(343) 350-51-41

Новости
..
на сегодня новостей нет
Подробнее >>

все новости

На главную | УрО РАО | Инновационные площадки | Инновационные площадки Свердловской области | Инновационные площадки г. Красноуфимск | МВ(С)ОУ-В(С)ОШ 1

МВ(С)ОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1 

Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение - вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1 города Красноуфимска Свердловской области

Директор: Филимонов Сергей Владимирович

Тема: «Обеспечение возможностей индивидуального образовательного маршрута в условиях вечерней (сменной) общеобразовательной школы»

Актуальность состоит в том, что одним из ценностных приоритетов системы современного образования, согласно концепции модернизации Российской системы образования до 2010 года, является создание образовательных программ нового поколения. Содержание инновационной образовательной программы должно определяться возможностью построения в ее рамках для каждого обучающегося индивидуального маршрута развития, пронизывающего различные образовательные области и формирующего ключевые образовательные компетенции. Такой образовательный маршрут предоставляет широкий спектр творческой (креативной) деятельности для учащихся, психолого-педагогическую вариативность методов и способов познания мира, такая программа учит воспитанника целеполаганию, планированию, проектированию, прогнозированию и самоанализу своей познавательной деятельности. Образно говоря, маршрут – это карта города Знаний, это путеводитель для учащегося.

Поиски в направлении разработки индивидуальных форм обучения ведутся многими специалистами в разных странах. Большинство зарубежных исследователей склоняются к тому, что предельно индивидуализировать учебную деятельность ученика можно следующим способом - разработать индивидуальные учебные планы (или образовательные маршруты) для каждого ученика исходя из его индивидуальных возможностей и способностей. В России работают по данной проблеме следующие ученые М.М. Поташник, Т.И. Шамова, Л.П. Ильенко, Ю.А. Конаржевский и многие педагоги.

Основными характеристиками понятия «маршрута» педагоги- иссследователи полагают следующие: имеют цель, элективен, предполагает нормативную степень содержания трудности, заранее прокладывается (определяется), описан в специальном документе, обладает признаками процесса – движение от начала к конечной цели (Лебедева Н.Н.).
Тряпицина А.П. так трактует понятие «маршрут» - это целенаправленный процесс проектирования образовательной программы, в которой обучающийся выступает как субъект выбора, моделирования и реализации своего образовательного пути при педагогической поддержке (тьюторства).

Контактная информация

Телефон:  2-02-07