На главную | УрО РАО | Конференции | 2010 | 15 октября 2010 года
Резолюция
Региональной научно-практической конференции «Наука образованию: поддержка инновационных процессов и профессионального партнерства»
15 октября 2010 года, г. Екатеринбург
Фотоматериалы конференции:
Цель конференции: анализ хода инновационных процессов в системе образования Свердловской области и представление опыта работы инновационно-активных ОУ академической площадки Уральского отделения Российской академии образования в 2007-2010 гг.
Участники региональной научно-практической конференции, обсудив проблему развития инновационных процессов в образовании Свердловской области в ходе пленарного заседания, работы малых пленумов с участием представителей научных структур Всероссийского, регионального уровня и образовательных учреждений Свердловской области, отмечают, что Уральское отделение Российской Академии образования, Институт развития образования Свердловской области, участники сетевого взаимодействия инновационно-активных образовательных учреждений Уральского региона ведут целенаправленную работу по реализации государственных программ «Наша новая школа» и ««Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годах».
Основное внимание педагогических коллективов, работающих в рамках сети инновационно-активных Оу УрО РАО и базовых площадок Института развития образования Свердловской области, направлено на выявление оптимальных условий реализации прогрессивных образовательных технологий в целях развития ключевых компетенций субъектов образовательного процесса, формирования и развития человеческого потенциала Свердловской области.
В этой связи участники конференции отмечают, что в центре внимания РНПК были вопросы, связанные с:
- поиском способов оптимизации образовательного процесса в средней школе;
- анализом поведения образовательных учреждений в современной конкурентной среде;
- вопросами теории и практики ноосферного образования в парадигме интеграции естественных и гуманитарных наук XXI века;
- дидактико-технологическим обеспечением комплексного развития творческих способностей человека;
- социализацией и гражданским становлением личности в образовательном пространстве;
- развитием непрерывного образования в условиях новой образовательной парадигмы;
- развитием профессионализма педагога как ресурса инновационного развития образования;
- инновационной деятельностью педагогов в ИКТ-насыщенной среде.
В числе позитивных тенденций следует отметить внимание организаторов конференции к информационным потребностям педагогов на современном этапе развития общего образования; усиление вариантности содержания методов и форм в работе с педагогическими кадрами; активацию инновационной деятельности педагогов; развитие профессиональных компетентностей педагогических работников системы образования Свердловской области.
Участники конференции выявили, что основные направления создания новой школы связаны, в первую очередь, с инвестициями в человека, как основного фактора в достижении нового качества образования. Создание новой школы предполагает активизацию :
- развития инновационных процессов в общем образовании в рамках государственных программ;
- управления развитием содержания образования в условиях перехода к ФГОС нового поколения;
- создание условий для перехода от целецентристской педагогической системы к процессоцентристской образовательной системе.
Участники конференции считают важным использование богатого опыта работы сети инновационно-активных ОУ Уральского региона и базовых площадок ИРО Свердловской области в практике работы системы образования Свердловской области и Уральского региона.
Педагогическое сообщество признаёт, что в обществе, основанном на знаниях, необходимость обучения педагогов в течение всей жизни превращается в реальность и нацелена на:
- активное внедрение системы многоуровневой и непрерывной подготовки и переподготовки педагогических кадров системы образования;
- система непрерывной подготовки педагогов должна развиваться как интегрированная, реализующая программы различных ступеней, в том числе практико-ориентированные и исследовательские, обеспечивающие каждому педагогу и руководителю системы образования возможность формирования индивидуальной образовательной траектории.
Участники конференции рекомендуют Министерству общего и профессионального образования Свердловской области учитывать результаты системной деятельности УрО РАО в работе с инновационно-активными ОУ Свердловской области при проведении процессов аттестации и аккредитации ОУ и аттестации педагогических работников Свердловской области.
Участники конференции обращаются с предложением к ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования» о включении научных и практико-ориентированных семинаров, организуемых УрО РАО с участием базовых школ академической площадки УрО РАО, в число модулей при проведении образовательных программ ИРО Свердловской области.
Мы приветствуем развитие взаимодействия УРО РАО и ИРО Свердловской области по вопросам повышения качества научно-образовательной и методической деятельности. Мы убеждены, что эти процессы позволят обеспечить преемственность знаний и научных школ, которыми славится Уральский регион, и будет способствовать их дальнейшему развитию.
Участники конференции отмечают высокий уровень подготовки и проведения конференции и выражают благодарность её организаторам за создание условий для плодотворного обмена опытом. Считаем, что предложенные выводы и предложения, изложенные в настоящей резолюции, необходимо учесть при планировании работы органов управления образованием разных уровней, образовательных учреждений разного типа и руководствоваться ими в практической деятельности.