На главную | УрО РАО | Об учреждении | События | V ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
23–25 ноября 2009 г. в г. Екатеринбурге состоялась V ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ОБРАЗОВАНИЕ В РЕГИОНАХ РОССИИ:
НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И ИННОВАЦИЙ»
Научно-практическая конференция проведена по инициативе Учреждения Российской академии образования «Уральское отделение» (УрО РАО), Российского государственного профессионально-педагогического университета при поддержке Российского гуманитарного научного Фонда с целью консолидации деятельности ученых, педагогов-практиков и менеджеров образования по развитию педагогической науки и практики в условиях реализации стратегии инновационного развития, модернизации образования с учетом специфики регионов России.
В конференции приняли участие очно с представлением тезисов – 268 человек, заочно с представлением тезисов – 339 человек; в мероприятиях конференции – 396 человек, более чем из 55 регионов Урала и России.
Материалы конференции опубликованы в 5 сборниках тезисов докладов, а также в специальном выпуске журнала «Образование и наука. Известия УрО РАО».
На пленарном заседании конференции были заслушаны и вызвали большой интерес доклады:
1. К вопросу о стратегии дальнейшего развития профессионально-педагогического образо-вания (академик РАО Г. М. Романцев, Председатель УрО РАО, ректор РГППУ).
2. Развитие экономики России и профессиональное образование (академик РАО
А. М. Новиков).
3. Реализация инновационной политики реформирования российского образова-ния:результаты и перспективы деятельности УрО РАО (академик РАО
В. И. Загвязинский).
4. Духовно-нравственные основы современного образования (член-корреспондент РАО В. И. Слободчиков).
В рамках конференции работало шесть секций:
Секция 1. Образование и культура в регионах России
Секция 2. Развитие профессионального образования в регионах России Образование в стратегии опережающего развития
Секция 3. Инновационные модели развития общего среднего, дошкольного и дополнитель-ного образования в регионах России
Секция 4. Здоровьесбережение, экологическое и ноосферное образование в регионах России
Секция 5. Информационные технологии в образовании
Секция 6. Научные основы и практика развития социального института воспитания детей и молодежи в условиях регионов России
Вызвали большой интерес и стимулировали обсуждение актуальных вопросов инновационного развития мероприятия конференции:
Медиавыставка и выставка научных и научно-методических изданий «Образование в Уральском регионе: научные основы развития и инноваций»
Методологические семинары для аспирантов и докторантов, проведенные академиками РАО В. И. Загвязинским и А. М. Новиковым привлекли к участию в конференции более 130 мо-лодых ученых и получили высокую оценку с их стороны.
Инновационные лаборатории «Условия введения федеральных государственных стан-дартов общего образования второго поколения: инновационные технологии и педагогичес-кие ресурсы» и «Модели профильного обучения: научно-практическое обоснование» позволили объединить ученых, педагогов и специалистов системы образования в решении актуальных вопросов инновационного развития образования. Проведение лабораторий стало возможным благодаря инициативе образовательных учреждений – инновационных базовых площадок УрО РАО (колледж УрГЭУ, ИМЦ Кировского района г. Екатеринбурга и др.), которые взяли на себя подготовку и проведение этих мероприятий.
Проведенная учеными и педагогами из г. Оренбурга презентация деятельности Ураль-ской ассоциации имени Сухомлинского «В. А. Сухомлинский в диалоге с современностью: ценностные ориентиры в образовании» послужила наведению мостов между инновациями и традициями в развитии образования, содействовала росту интереса к ассоциативным формам деятельности в образовании.
Заслушав и обсудив доклады по основным направлениям развития образования в России и Уральском регионе, участники конференции отметили, что образовательная политика России, приоритетные направления научных исследований, определенные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г, Программе фундаментальных исследований Российской Академии образования на 2008–2012 годы, явившиеся предметом обсуждения научных и практических работников образовательных учреждений, стали основой исследований и инновационных разработок в регионах России.
Анализ отчетов научно-исследовательских работ, выполняемых по Комплексной про-грамме УрО РАО: «Образование в Уральском регионе: научные основы развития и инноваций (2006–2008 гг).», обсуждение заслушанных на конференции докладов и сообщений позволили констатировать, что проводимые научные исследования отражают актуальные проблемы образования и особенности образовательных систем Урала.