На главную | УрО РАО | Развитие образования на Урале | Заседания Бюро УрО РАО | 2007 | 26 октября 2007 г.
Информация о заседании Бюро УрО РАО
от 26 октября 2007 г.
26 октября 2007 г. состоялось очередное заседание БюроУрО РАО.
I. Был заслушан и обсуждался доклад кандидата педагогических наук, доцента Т. М. Резер о разработке теоретических основ интеграции педагогического и медицинского образования как одного из направлений комплексного теоретического и практического человекознания.
Одно из представленных в докладе перспективных направлений исследования – интеграция педагогического и медицинского образования на основе медико-педагогического подхода (МПП) к реализации здоровьесберегающей деятельности в образовательной среде. Приведены доказательства актуальности разработки:
- реализация теоретических основ интеграции педагогического и медицинского образования и идей медико-педагогического подхода позволит предупредить распространение социальных болезней в обществе и обучать сохранению индивидуального здоровья;
- медико-педагогический подход совместно с компетентностным могут стать важнейшими практико-ориентированными технологическими инструментариями развития современного профессионального образования в части осуществления интеграции медицинского образования с профессионально-педагогическим по специальности «Профессиональное обучение».
Бюро Уральского отделения РАО РЕШИЛО:
- Одобрить исследования в сфере интеграции педагогического и медицинского образования и рекомендовать данное направление к реализации в профессионально-педагогическом образовании.
- Подготовить информационные материалы, освещающие результаты проведенного исследования для учреждений среднего профессионального образования.
II. С докладом «Концепция научно-исследовательской деятельности в области оптимального развития детей раннего возраста» выступила доктор педагогических наук, профессор Е. В. Коротаева. В докладе были представлены результаты теоретико-эмпирического исследования, проведенного на базе дошкольных учреждений Свердловской области; концептуальные основы и методические рекомендации по оптимизации эмоционально-чувственного развития ребенка раннего возраста, разработанные на основе отбора и систематизации материалов исследования. Сообщалось о мероприятиях, проведенных для тиражирования результатов исследования: конференции по представлению программы «Развитие детей раннего возраста» (февраль, 2006); организации курсов повышения квалификации специалистов в области дошкольного образования (руководителей, педагогов, психологов, медицинских работников) с целью подготовки к процессу создания эмоционально-развивающей среды ДОУ (март, 2006).
Бюро УрО РАО отметило значимость проблемы создания оптимальных условий, обеспечивающих полноценное развитие детей раннего возраста, что подтверждается общественными ожиданиями по отношению к дошкольному образованию, меняющимися в свете новых государственных ориентиров в области демографической политики, а также государственным заказом, отражающимся в ряде документов федерального уровня.
Заслушав и обсудив доклад Е. В. Коротаевой, Бюро Уральского отделения РАО РЕШИЛО:
- Одобрить общее направление практико-ориентированного исследования «Концепция научно-исследовательской деятельности в области оптимального развития детей раннего возраста» на базе дошкольных учреждений Свердловской области.
- Рекомендовать:
- продолжить и расширить разработку научно-методической (программной) базы в развитии эмоционально-чувственной сферы дошкольников и учащихся начальной школы;
- осуществлять комплексное научно обоснованное сопровождение эмоционально-чувственного развития детей дошкольного возраста на базе УрГПУ;
- предложить МО ПО Свердловской области внести эмоционально-развивающую составляющую в Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области;
- начать систематическую работу по профессиональной переподготовке педагогических кадров, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов; ввести спецкурс «Создание эмоционально-развивающей среды в период детства» в национально-региональный компонент ГОС ВПО для соответствующих специальностей педагогических вузов и колледжей области.