Российская Академия Образования
уральское отделение
  • Поиск по сайту
     

Карта сайта | Вход

620075, город Екатеринбург,
ул. Луначарского 85 А
e-mail: academia@urorao.ru

(343) 350-51-41

Новости
..
на сегодня новостей нет
Подробнее >>

все новости

На главную | НОЦ | Тюменский научный Центр УрО РАО | РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЮМЕНСКОГО ЦЕНТРА УрО РАО

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЮМЕНСКОГО ЦЕНТРА УрО РАО

Совместными усилиями Тюменского университета, Тюменского научного центра Российской академии образования, Департамента образования и науки, Управления образованием г. Тюмени были разработаны, утверждены и реализованы (или реализуются) только за последнее десятилетие: две комплексные программы инновационного развития образования Ямало-Ненецкого АО (период с 1994 по 2005 гг.), в те же сроки две программы развития сферы образования г. Тюмень; Программа развития образования городов Ноябрьск, Нижневартовск, Лабытнанги, две программы г. Муравленко (с 2000 по 2005 гг. и с 2006 по 2010 гг.), Советского и Березовского районов Ханты-Мансийского АО, Тюменского района. Разработаны и реализованы для г. Ханты- Мансийска программы «Здоровье» и «Одаренные дети».
По двум программам комплексного развития образования г. Тюмени (программа на 1994-2000 гг. и программа «Наши дети – наше будущее» на 2000-2004 гг.), программам ЯНАО и г. Муравленко велось систематическое научно-методическое сопровождение. 
В 2007 г. при поддержке гранта РГНФ выполнена разработка Концепции развития образования Тюменской области, а также Программы реализации концепции развития образования Тюменской области (оба документа утверждены на коллегии Департамента образования и науки Правительства области и приняты к исполнению). Закончена разработка и принята к исполнению Программа реализации Проекта «Интеграция инноваций в образовательном пространстве муниципалитета», так как город Тюмень утвержден Минобразования и науки и институтом «Эврика» первым в стране городом – экспериментальной площадкой.
За 10 лет существования НЦ разработано более 80 программ разных уровней и видов.

В рамках темы «Профилактика дезадаптивного поведения детей и подростков на региональном и муниципальном уровнях» (Научный руководитель – д.п.н., проф. Селиванова О.А.) разработаны содержание и методики, обеспечивающие эффективность профилактики и коррекции различных форм социально-психологической дезадаптации в подростковой среде, проведены анализ и оценка зарекомендовавших себя в мировой практике форм работы с данным явлением; определены условия, формы, методы и механизмы переноса их в практику деятельности отечественных образовательных учреждений регионального и муниципального уровней (многолетней базой реализации научных идей и методик их воплощения является Муниципальное автономное учреждение «Центр внешкольной работы «Дзержинец» г. Тюмени). 

В соответствии с задачами исследовательской темы «Формирование читательской компетентности как общекультурного опыта: теория и методика прикладной педагогической герменевтики» (научный руководитель – д.п.н., проф. Закирова А.Ф.) разработана авторская концепция педагогической герменевтики, на основе которой продолжаются исследования по ряду направлений. Так, теория и методика смыслообразования в педагогическом взаимодействии (к.пс.н., доц. Белякова Е.Г.) активно внедряется в практику образовательных учреждений региона – МОУ СОШ № 17 г. Тюмени, МОУ СОШ № 16 г. Нового Уренгоя, в учреждениях дополнительного профессионального образования. 
Идеи и процедуры педагогической герменевтики активно используются в образовательной деятельности профильной школы (МОУ лицей № 34 г. Тюмени) посредством реализации модели обучения гуманитарным дисциплинам в классах негуманитарного профиля. 
В соответствии с перспективным планом исследований, проводится разработка и опробование в учреждениях разного типа (в вузе, лицее, средних школах, учреждении пенитенциарного типа) методик формирования культуры чтения и диагностического инструментария для оценки и отслеживания уровня развития читательской компетентности как общекультурного опыта с целью преодоления издержек в целом прогрессивных процессов информатизации и компьтеризации, оборотной стороной которых явилось нежелательное снижение роли осмысленного читательского творчества (к.п.н. Гартунг, к.п.н. Войтик Н.В., к.п.н. Буйко Н.С., к.п.н. Аквазба С.О., аспир. Мальцева С.С., аспир. Шулер И.В.).

 ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕНЫХ ТюмНЦ УрО РАО

Научные результаты деятельности учёных Тюменского Научного Центра отражены в более чем 50 монографиях и учебных пособиях (данные за 10 лет), солидная часть которых издана (а часть – многократно переиздана) в центральных издательствах России «Высшая школа», «Академия», «Педагогическое общество» и др. 
Наиболее значимыми стали книги: Загвязинского В.И. («Теория обучения: Современная интерпретация», «Исследовательская деятельность педагога»), Загвязинского В.И. и Атаханова Р.А. («Метотодология и методы психолого-педагогического исследования»), Куцева Г.Ф. («Университет в региональном сообществе»), Захаровой И.Г. («Информационные технологии в образовании), Закировой А.Ф. («Педагогическая герменевтика»), Строковой Т.А. («Мониторинг в школьном образовании»), «Педагогический словарь» коллектива авторов (под ред. Загвязинского В.И. и Закировой А.Ф.), Селивановой О.А. («Уличная социальная работа»), Булатовой О.С. (Педагогическая режиссура», «Искусство современного урока»), Беляковой Е.Г. («Смыслообразование в педагогическом взаимодействии») и др.