На главную | Журнал | Книжные новинки | 2009.10.22
Дудина М. Н. История педагогики: диалог парадигм
Дудина М. Н. История педагогики: диалог парадигм: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд во Урал. ун та, 2008. 196 с.
Инновационность авторского подхода состоит в актуализации истории педагогики как диалога традиционной авторитарной педагогики, реализующей нормативно-регулятивную функцию этики, предполагающую объектный статус ребенка (подростка, девушки, юноши), репродуктивное обучение вдали от смысложизненных проблем личности, и гуманистической педагогики, реализующей нравственно-ориентирующую функцию этики, предполагающую субъектный статус ребенка, творческий характер обучения.
Архитектоника учебного пособия оригинальна постановкой в самом начале проблемы диалога парадигм для осуществления историко-логического анализа на основе критерия «человеческое измерение», позволяющего установить непротиворечивость/противоречивость цели и средств обучения и воспитания через века и страны. В пособии рассматривается зримо и незримо идущий в историческом пространстве-времени генезис философско-педагогической мысли от ее зарождения (мудрость Востока и Античности) до настоящего и будущего – космической педагогики.
Учебное пособие адресовано студентам, магистрантам и аспирантам, будет интересно учителям, психологам и педагогам. Рекомендуется для использования в образовательном процессе высшей школы.