На главную | УрО РАО | Конференции | 2009 | 17 апреля 2009 года
Окружная научно-практическая конференция
«Национальная образовательная стратегия. Формирование современной модели образования, ориентированной на достижение целей опережающего развития»
17 апреля 2009 года г. Екатеринбург
Цель конференции: разработать рекомендации по формированию в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, современной модели образования, ориентированной на достижение целей опережающего развития.
Задачи:
- Представить состояние и перспективы социально-экономического развития Уральского федерального округа и определить уровень соответствия общего и профессионального образования выдвигаемым стратегиям.
- Выделить и обосновать приоритетные проблемы и направления согласованного развития экономики и образования.
- Выделить базовые инновационные условия и механизмы организационно-содержательного развития образования, ориентированные на достижение целей опережающего развития.
- Рассмотреть подходы к созданию инновационной инфраструктуры, координационно-аналитических механизмов сопровождения процессов опережающего развития образования в регионах Уральского федерального округа.
Участники конференции:
Заместители губернаторов (председателей правительств) субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа; руководители и представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители учреждений образования; представители Уральского отделения Российской Академии наук, Уральского отделения Российской академии образования, научно-образовательных Центров Уральского отделения Российской академии образования, представители реального и банковского секторов экономики.
Место проведения конференции: Уральский Государственный колледж им. И.И.Ползунова (г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 28)
Регламент и повестка работы конференции
10.00- 12.00
Регистрация участников конференции.
Знакомство с медиа-экспозицией «Интеллектуальные ресурсы Урала – основа инновационного образования» (ответственный – Дорожкин Е.М., директор Уральского института подготовки и повышения квалификации кадров лесного комплекса)
10.30–11.40
Работа по заключению соглашений по проектам развития опережающего образования
10.30–11.40
Круглый стол «Составляющие современной модели образования, ориентированной на достижение целей опережающего развития» (ведущий – С.А. Рогожин, проректор УрГУ)
10.30–11.40
Пленарное заседание
12.00–14.00
- Доклад заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе С.А.Дегтяря «Стратегические направления социально-экономического развития Уральского федерального округа»
- Доклад председателя Уральского отделения Российской Академии наук В.Н.Чарушина «Инновационный потенциал науки в развитии экономики и образования»
- Доклад председателя Уральского отделения Российской академии образования Г.М. Романцева «Соответствие профессионального образования потребностям и тенденциям развития экономики – основной принцип опережающего развития»
- Выступления представителей субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, «Система образования: базовые организационно-содержательные стратегии в реализации политики опережающего развития»
14.00-15.00
Обед. Знакомство с медиа-экспозицией
Работа секций
15.00-17.00
Тематика секций
- Политика, опыт и инструменты социальной консолидации усилий науки, образования, государства, работодателей в достижении целей опережающего развития
(руководитель секции - О.И.Ребрин, проректор УГТУ-УПИ)
Вопросы для обсуждения:- опыт и формы содействия развитию новых механизмов и форм участия общественных организаций в развитии образования, практика гражданских инициатив в сфере образования
- опыт и формы привлечения общественных организаций, органов исполнительной и законодательной власти, институтов фундаментальной и прикладной науки к формированию целевых программ, региональных проектов в области образования и повышения качества профессионального образования
- опыт и формы консолидации усилий образовательного, бизнес сообщества, общественных организаций и ассоциаций в вопросах улучшения качества образования и развития системы связей по линиям вуз - бизнес, ссуз - бизнес, школа-бизнес.
- научные школы – опыт интеграции традиций и инноваций, фундаментальных и прикладных исследований, сотрудничества ведущих и молодых ученых.
- Профессиональное образование как социальное пространство приращения интеллектуального капитала для инновационной экономики
(руководитель секции – Федоров М.В., ректор УрГЭУ)
Вопросы для обсуждения:- пути устранения несоответствия структуры подготовки специалистов потребностям рынка труда
- подготовка научно-педагогических кадров как главного ресурса опережающего развития образования
- роль университетов как центров интеграции образования, науки и технико-внедренческой деятельности в построении общества знаний и создании национальной инновационной системы
- колледжи и центры развития квалификаций в системе подготовки кадров для инновационного развития
- Опережающее образование и развитие человека в условиях перехода к экономике знаний
(руководитель секции – Федоров В.А., проректор РГППУ по научной, инновационной политике и внешним связям)
Вопросы для обсуждения:- социальная функция образования в условиях инновационного развития
- развитие адаптивности личности к изменениям и формирование креативных и социальных компетентностей, готовности к переобучению, образованию на протяжении всей жизни
- многообразие форм и содержания образования для развития потенциала разных типов одаренности
- образование как ядро карьеры человека в течение всей жизни
- наука и образование как основа здоровьесбережения
- образование как фактор формирующий у молодого поколения чувство включенности в общее дело социально-культурного созидания новой России, как средство преодоления барьеров между различными культурными и социальными группами.
- образование как основа культурного и духовного (ценностного) воспитания и развития личности
- Инновационная среда и инфраструктура опережающего развития образования
(руководитель секции – Клюев А.К., директор Института управления и предпринимательства УрГУ)
Вопросы для обсуждения:- Формы интеграции науки и образования, расширение механизмов влияния инновационного потенциала науки на развитие системы образования.
- Научно-образовательные, социо-культурные образовательные комплексы, инновационные кластеры и их роль в развитии образования
- Инновационная инфраструктура образовательных учреждений
- Информационная среда и информационная инфраструктура развития образования
- Менеджмент знаний и интеллектуальных ресурсов в системе опережающего развития образования и науки
- Правовая среда науки и образования как условие опережающего развития
Заключительное пленарное заседание.
Принятие рекомендаций конференции. Закрытие конференции
17.10-18.00
Мероприятия окружной конференции
Мероприятие 1. Круглый стол: «Составляющие современной модели образования, ориентированной на достижение целей опережающего развития».
Мероприятие 2. Медиа-экспозиция «Интеллектуальные ресурсы Урала – основа инновационного образования» Тематические направления:
Презентации результатов инновационных системных образовательных проектов.
Презентация опыта реализации инновационных программ
Публичные отчеты-презентации инновационных вузов
Публичные отчеты-презентации школ – победителей приоритетного национального проекта «Образование».
Академическая наука – образованию: презентация УрО РАО и УрО РАН (др. академий).
Мероприятие 3. Заключение соглашений о сотрудничестве, формирование совместных проектов развития опережающего образования. Проекты предварительно размещаются на сайте УрО РАО и на сайте Министерства общего и профессионального образования свердловской области. Условия размещения проектов - на сайте: http://urorao.rsvpu.ru
По итогам конференции будет издан сборник материалов.
Заявка участника конференции и тексты статей направляются в оргкомитет до 06.04.2009 .
Форма заявки:
Фамилия, имя, отчество; ученая степень; ученое звание;
Город; Место работы, должность, телефон; E-mail;Тема выступления.
Требования к оформлению тезисов
Тезисы принимаются в печатном и электронном виде. Объем текста 5 полных страниц формата А4. Поля со всех сторон по 2,5 см.; без колонтитулов. Параметры текста: шрифт 14, Times New Roman, интервал 1,5, красная строка – 1,27см. Концевые сноски. Ссылки на литературные источники оформляются в соответствии с правилами библиографического описания и с требованиями к научным публикациям.
С первой строки – НАЗВАНИЕ (прописными буквами, по центру), с новой строки – И.О.Фамилия авторов (строчными буквами, от левого края), далее – пустая строка, далее – текст.
Заявки на участие, тексты статей высылаются в оргкомитет в электронном виде (на дискете) и в распечатанном варианте обычной почтой.
Заявка на участие в медиа-экспозиции
Субъект УФО, город, вуз, ОУ, наименование темы презентации (из предлагаемого перечня), форма презентации материалов, контактная информация
Адрес оргкомитета:
620075, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 85 а, Уральское отделение Российской академии образования, e-mail: academia@urorao.ru Ответственный секретарь Дубенко Ангелина, телефоны: (343) 350 47-21, (343)350-47-08(факс).
Оргкомитет окружной конференции:
Шевченко В.Я. – председатель оргкомитета, проректор РГППУ по образовательной политике, зам.председателя УрО РАО
Члены оргкомитета:
- Андрюхина Л.М. , д.ф.н, профессор, ученый секретарь УрО РАО
- Дорожкин Е.М. – директор Уральского института подготовки и повышения квалификации кадров лесного комплекса
- Калугина Т.Г - первый зам. министра образования и науки Челябинской области
- Клюев А.К.– директор Института управления и предпринимательства УрГУ
- Мангилева Н.Н. – советник аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе
- Рожнов А.Н. – заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области
- Ребрин О.А. – проректор УГТУ-УПИ
- Рогожин С.А – проректор по учебной работе УрГУ
- Рыбаков Е. А. - директор Уральского государственного колледжа им. И.И.Ползунова
- Федоров М.В., ректор УрГЭУ
- Федоров В.А., проректор РГППУ по научной, инновационной политике и внешним связям