На главную | Журнал | Книжные новинки | 2009.07.21
Андрагогика и педагогика: проблемы преемственности и взаимосвязи
Дудина М.Н., Загоруля Т. Б. Андрагогика и педагогика: проблемы преемственности и взаимосвязи. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008. – 244 с.
Монография посвящена целостному анализу андрагогики как новой области познания и практики через методологию, теорию и инновационные технологии образования взрослых.
Новизной авторского подхода является рассмотрение андрагогики не в противопоставлении педагогике, а в продуктивных категориях преемственности, взаимосвязи и взаимовлияния. Современный социокультурный анализ усиливает актуализацию экзистенциально-антропологических основ образования, неразрывно связанного с воспитанием личности любого возраста, включая гендерный аспект проблемы. Эпиграф к книге - Non scholae, sed vitae discimus (Не для школы, а для жизни учимся) одинаково приемлем для детей и взрослых.
Содержание:
Введение.
Глава 1. Методологические основы педагогики и андрагогики
- Социокультурные предпосылки развития педагогики и андрагогики: необходимость новой образовательной парадигмы.
- Экзистенциально-антропологические основы педагогики и андрагогики.
- Психологические основы развития личности в образовании. Глава 2. Теоретические основы педагогики и андрагогики.
- Педагогика и андрагогика: понятийно-категориальный аппарат.
- Фасилитирующие основы образования: проблемы деятельности и общения.
Глава 3. Практика андрагогики.
- Ситуации в учебном процессе и варианты решения.
- Причта и пословица – источник знания и воспитания человека (материал для герменевтического анализа)
- Материал для самопознания, развития рефлексивной культуры обучаемых и обучающихся.
Вместо заключения.
Список литературы
Для получения подробной информации см. рецензию.