Российская Академия Образования
уральское отделение
  • Поиск по сайту
     

Карта сайта | Вход

620075, город Екатеринбург,
ул. Луначарского 85 А
e-mail: academia@urorao.ru

(343) 350-51-41

Новости
..
на сегодня новостей нет
Подробнее >>

все новости

На главную | Журнал | Книжные новинки | 2009.07.21

Андрагогика и педагогика: проблемы преемственности и взаимосвязи

Дудина М.Н., Загоруля Т. Б. Андрагогика и педагогика: проблемы преемственности и взаимосвязи. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008. – 244 с.

Монография посвящена целостному анализу андрагогики как новой области познания и практики через методологию, теорию и инновационные технологии образования взрослых.

Новизной авторского подхода является рассмотрение андрагогики не в противопоставлении педагогике, а в продуктивных категориях преемственности, взаимосвязи и взаимовлияния. Современный социокультурный анализ усиливает актуализацию экзистенциально-антропологических основ образования, неразрывно связанного с воспитанием личности любого возраста, включая гендерный аспект проблемы. Эпиграф к книге - Non scholae, sed vitae discimus (Не для школы, а для жизни учимся) одинаково приемлем для детей и взрослых.

Содержание:

Введение.

Глава 1. Методологические основы педагогики и андрагогики

  1. Социокультурные предпосылки развития педагогики и андрагогики: необходимость новой образовательной парадигмы.
  2. Экзистенциально-антропологические основы педагогики и андрагогики.
  3. Психологические основы развития личности в образовании.
  4. Глава 2. Теоретические основы педагогики и андрагогики.
  1. Педагогика и андрагогика: понятийно-категориальный аппарат.
  2. Фасилитирующие основы образования: проблемы деятельности и общения.

Глава 3. Практика андрагогики.

  1. Ситуации в учебном процессе и варианты решения.
  2. Причта и пословица – источник знания и воспитания человека (материал для герменевтического анализа)
  3. Материал для самопознания, развития рефлексивной культуры обучаемых и обучающихся.

Вместо заключения.

Список литературы

Для получения подробной информации см. рецензию.