Российская Академия Образования
уральское отделение
  • Поиск по сайту
     

Карта сайта | Вход

620075, город Екатеринбург,
ул. Луначарского 85 А
e-mail: academia@urorao.ru

(343) 350-51-41

Новости
..
на сегодня новостей нет
Подробнее >>

все новости

На главную | НОЦ | Оренбургский научно-образовательный Центр | Ассоциации

Ассоциации

УРАЛЬСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ИМЕНИ В.А. СУХОМЛИНСКОГО

Председатель:
РЫНДАК ВАЛЕНТИНА ГРИГОРЬЕВНА,
доктор педагогических наук, профессор,
директор Института педагогики и менеджмента,
заведующая кафедрой общей педагогики,
ученица и последователь В.А. Сухомлинского.

Ученый секретарь:
АЛЛАГУЛОВ АРТУР МИНЕХАТОВИЧ,

кандидат педагогических наук,
старший преподаватель кафедры общей педагогики.


Уральская Ассоциация им.«В.А. Сухомлинского» основана в сентябре 1998 года как добровольная гражданская организация. Призвана исследовать и расширять, претворять в жизнь творческое наследие ученого-педагога, а также педагогический опыт, способствуя подготовке и повышению квалификации педагогической общественности и родителей. Уральская Ассоциация плодотворно сотрудничает:
- с Международным обществом последователей В.А. Сухомлинского, которое рассматривает его гуманистическую педагогику в общеевропейском контексте (Председатель общества - профессор Христос Франгос (Греция), ученый секретарь - Е. Гартманн (Германия), Штаб-квартира - г. Марбург);
- с Украинской ассоциацией Василия Сухомлинского, председателем которой является академик АПН Украины Александра Яковлевна Савченко, ученым секретарем - кандидат педагогических наук, Михаил Яковлевич Антонц. Место пребывания организации - г. Киев.
Ассоциация выступает организатором проведения конференций, семинаров, педагогических гостиных, педагогических чтений, посвященных творчеству В.А. Сухомлинского, педагогических конкурсов молодых учителей.
Основные направления деятельности Ассоциации:

• исследование, творческое развитие, расширение и практическое освоение наследия В.А. Сухомлинского;
• активная поддержка опыта творческой реализации идей В. А. Сухомлинского, отслеживание школ, которые работают по его методике;
• проведение ежегодных педагогических чтений, научных конференций, симпозиумов, методических занятий, семинаров, конкурсов с целью углубленного освоения актуальных проблем педагогического наследия В.А.Сухомлинского;
• сотрудничество с Всекитайской Ассоциации В.А. Сухомлинского (Национальный Институт исследований образования Китая), Украинской Ассоциацией В.А. Сухомлинского, другими общественными организациями с целью разработки и реализации общих программ в творческом освоении наследия ученого-педагога;
• консультирование аспирантов, соискателей по проблемам изучения наследия В.А. Сухомлинского и его значимости на современном этапе развития образования;
• сотрудничество с педагогико-мемориальным музеем им. В.А. Сухомлинского (Украина, п. Павлыш, директор З.Ю. Ткаченко), Павлышской средней школой (Украина, п. Павлыш, директор В.Ф. Деркач);
• помощь в организации региональных отделении.
Исследование, творческое развитие, расширение и практическое освоение наследия В.А. Сухомлинского.
В рамках научной работы Ассоциации за период 1998-2004 гг. были подготовлены и защищены кандидатские диссертации: И.А. Старцева «Педагогическая антропология В.А. Сухомлинского: опыт воспитания человеческой индивидуальности» (г. Екатеринбург, 24 апреля 2002 г.); A.M. Аллагулов «Система нравственного воспитания старшеклассника в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского» (г. Оренбург, 19 мая 2004 года); Е.Ю. Титова «Гуманистические тенденции в отечественной педагогике во второй половине 40-60-х гг. XX в. (на примере воспитательной системы В.А. Сухомлинского)» (г. Екатеринбург, 8 июня 2004 г.).
За 1998-2004 гг. подготовлены и изданы:
1. Рындак В.Г. Уроки Сухомлинского (издание второе, дополненное). - М.: Педагогический вестник, 2003.
2. Методические рекомендации по изучению педагогического наследия В.А. Сухомлинского / Под общей редакцией В.Г. Рындак. - Оренбург, 2003.
3. В.А. Сухомлинский и современная школа Урала, Сибири / Материалы региональной научно-практической конференции. Оренбург, 12-14марта 2003 г. Изд-во ОГПУ, 2003.
4. Рындак В.Г., Тимофеева О.С. Вокруг тебя — мир отношений / Учебно-методический комплект по воспитанию у младших школьников уважительного отношения к родителям (1-4 классы). - Оренбург: Издательство ОГПУ, 2004 г.
Активная поддержка опыта творческой реализации идей В.А. Сухомлинского, отслеживание школ, которые работают по его методике.
Совместная научная деятельность с Волгоградским государственным педагогическим университетом, Сургутским государственным педагогическим институтом, Ульяновским государственным педагогическим университетом, Казанским государственным педагогическим университетом, Университетом Кайнар (Казахстан, г. Астана) обеспечила создание региональных отделений Ассоциации в этих регионах.
Сотрудничество со школами, использующими опыт павлышского новатора: школа № 12 (г. Оренбург), гимназия № 4 (г. Оренбург), лицей № 1 (г. Оренбург), школа № 15 (г. Оренбург) потребовало проведения ежемесячных научно-практических семинаров по актуализации идей В.А. Сухомлинского в современных условиях развития образования.
На факультетах Оренбургского государственного педагогического университета в конце сентября ведущими преподавателями кафедры общей педагогики проводятся традиционные педагогические чтения, посвященные творчеству В.А. Сухомлинского. На факультете иностранных языков ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» сложилась добрая традиция - ежегодно 26-28 сентября проводить педагогические чтения «Сердце отдаю детям», посвященные творчеству великого педагога.
В марте 2003 года организована и проведена региональная научно-практическая конференция «В.А. Сухомлинский и современная школа Урала, Сибири» в г. Оренбурге (ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»), в которой приняли участие около 54 городов Российской Федерации. Тематика и содержание выступлений участников была представлена следующими направлениями: традиции философии гуманизма в педагогике В.А. Сухомлинского; аксиологические идеи в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского; дидактика В.А. Сухомлинского и современный урок; современные проблемы семейной педагогики; труд как фактор личностного развития; В.А. Сухомлинский и педагогическая наука; общение - нравственно-эстетическая деятельность педагога; развитие идей Павлышской школы в современном менеджменте образовательного учреждения; проблемы социализации личности в контексте идей В.А. Сухомлинского; идеи В.А. Сухомлинского в современной системе дополнительного образования.
Научная работа A.M. Аллагулова «Формирование нравственных ценностей старшеклассников в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского» была награждена именной стипендией администрации Оренбургской области для молодых ученых и специалистов (2003 г.). A.M. Аллагулов награжден дипломом лауреата конкурса научно-исследовательских работ молодых ученых и специалистов Оренбуржья за описание «Системы нравственного воспитания старшеклассников в педагогическом наследии В.А.Сухомлинского» (2004 г.).
Международная деятельность Ассоциации.
В рамках сотрудничества ассоциаций доктор педагогических наук, профессор В.Г. Рындак была приглашена для участия в международном научно-практическом семинаре по изучению педагогического наследия В.А. Сухомлинского (6-17.11.2004) в Национальный Институт исследований в образовании (Китай).
В декабре 2003 года заключены договоры между Уральской Ассоциацией «В.А. Сухомлинского», Украинской ассоциацией Василия Сухомлинского, а также Всекитайской ассоциацией В.А. Сухомлинского.
С момента создания Ассоциации осуществляется постоянная научно-методическая помощь педагогико-мемориальному музею В.А. Сухомлинского (Украина, п. Павлыш), заключающаяся в предоставлении материалов по реализации идей павлышского новатора на Южном Урале и за его пределами.
В сентябре 2003 года состоялась Международная научно-практическая конференция «В.А. Сухомлинский и современность», посвященная 85-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского (Украина, г. Киев). На конференции выступили с докладами: д.п.н., профессор В.Г. Рындак «Перечитаем В.А. Сухомлинского вместе»; старший преподаватель A.M. Аллагулов «Уральская Ассоциация Василия Сухомлинского как фактор реализации идей педагога — гуманиста на Южном Урале»; д.п.н., профессор Л.Б. Соколова «Культура педагогической деятельности как творческое развитие общепедагогической концепции В.А. Сухомлинского»; старший преподаватель Т.В. Челпаченко «Взаимосвязь идей трудового воспитания Яна Амоса Коменского и В.А. Сухомлинского в традициях Павлышской средней школы»; аспирант О.С. Тимофеева «В.А. Сухомлинский о важности воспитания гармонических отношений между родителями и детьми».
26-28 сентября 2004 года О.А. Тимофеева принимала участие в ежегодных Всеукраинских педагогических чтениях «В.А. Сухомлинский и современность» в г. Николаеве (Украина).
Консультирование аспирантов, соискателей по проблемам изучения наследия В.А. Сухомлинского и его значимости на современном этапе развития образования
С целью освоения и актуализации педагогического наследия павлышского новатора в Институте педагогики и менеджмента ГОУ ВПО ОГПУ проводятся научные исследования: Тимофеевой О.С. «Воспитание у младшего школьника уважения к родителям в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского» (научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор В.Г. Рындак), Т.В. Челпаченко «Развитие идеи гармонии умственного и физического труда подростка в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского» (научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор В.Г. Рындак); П. Даньшова «Формирование эмоционального фонда подростка в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского» (научный руководитель доктор педагогических наук, профессор В.Г. Рындак); Н.М. Науменко «Нравственно-эстетическое воспитание школьника в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского» (научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор Л.Б. Соколова).
Помощь в организации региональных отделений.
В целях популяризации идей павлышского педагога Уральская Ассоциация «В .А. Сухомлинский» планирует открытие региональных отделений в Оренбургской области и за ее пределами. Ведутся переговоры с ГОУ СПО «Бугурусланский педагогический колледж».
Приглашаем к сотрудничеству.
Современные реалии российской школы требуют от учителей и исследователей переосмысления многих образовательных канонов. Школа требует новых, оригинальных идей, которые отвечали бы индивидуальным потребностям ребенка и коренным изменениям в социально-культурной и духовной сферах.
Многоплановое и разноаспектное творчество Василия Сухомлинского созвучно с современными тенденциями в образовании и воспитании молодежи. Его осмысление и творческое внедрение - это одна из оснований педагогики XXI века.
Наследие павлышского Учителя выдвигает на передний план значимость научной дискуссии, критично-творческой оценки к обучению и воспитанию детей.
Вышеизложенные аспекты пребывают в центре внимания Уральской Ассоциации «В.А. Сухомлинский». Приглашаем ученых, учителей, воспитателей, родителей к обсуждению и дискуссиям относительно творческого осмысления наследия и внедрения идей педагога в жизнь, к сотрудничеству.

РЕГИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ «ЗДОРОВАЯ ШКОЛА»

Руководитель ассоциации «Здоровая школа» -
старший преподаватель кафедры общей педагогики
КОНЬКИНА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Ассоциация «Здоровая школа» основана в сентябре 1999 года как добровольная организация. Призвана исследовать педагогические проблемы здоровья, педагогический опыт, способствуя подготовке и повышению квалификации педагогической общественности.
Создание в Институте педагогики и менеджмента ассоциации «Здоровая школа» имеет важный социокультурный смысл и является началом формирования нового пространства и уровня жизнедеятельности детей с ослабленным здоровьем.
Ассоциация выступает организатором проведения научно-практических конференций, семинаров. Она объединяет ученых (педагогов, социологов, медицинских работников), аспирантов, студентов.
Ассоциация плодотворно сотрудничает с медицинской академией, образовательными учреждениями.
Основные направления деятельности ассоциации «Здоровая школа».

Аналитическое:
Е.В. Конькина и члены лаборатории «Здоровая школа»
1. Исследование, развитие, освоение опыта, формирование мотивации сохранения здоровья учителя и ученика.
2. Комплексное обследование школьников медиками, педагогами и психологами, с целью выявления состояния физического и психического здоровья детей.
3. Диагностика детско-родительских отношений, выявление воспитательного потенциала семьи, школы.
Информационно- деятельностное:
1. Проведение педагогических чтений, научно-практических конференций, круглых столов с целью освоения актуальных проблем сохранения здоровья.
2. Проведение междисциплинарных исследований по проблемам сохранения здоровья.
3. Разработка, адаптация и внедрение здоровьесберегающих технологий.
4. Подготовка издания ежегодного сборника «Здоровая школа».
5. Разработка и внедрение образовательных программ для школьников и учителей «Расти здоровым», «Я и мое здоровье» и др.
6. Организация работы университетов здоровья для учителей и родителей.
7. Проведение семинаров для учителей по здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе.
8. Организация работы Центров здоровья.
9. Внедрение комплексных программ. Прогностическое:
1. Анализ результатов профилактической и коррекционной работы.
2. Разработка перспективных планов совершенствования здоровьесбе-регающей деятельности.
3. Участие в разработке и реализация педагогических проектов по здо-ровьесбережению детей.
Ассоциация «Здоровая школа» Института педагогики и менеджмента проводит междисциплинарные исследования совместно с профессорами, докторами медицинских наук - М.Н. Воляник, Н.П. Сетко.
Современная образовательная ситуация потребовала осуществления специального комплекса мер психолого-педагогического и лечебно-оздоровительного характера, такой системы личностного развития детей, в которой каждый ребенок смог бы ощутить защиту и педагогическую поддержку
Бинарные исследования направлены на разрешение следующих противоречий:
- между потребностью ребенка в личностном становлении и недостаточной ориентированностью образовательных структур на личностное развитие детей с ограниченными возможностями;
- между требованием повышения качества образования и увеличения числа детей с особыми образовательными потребностями;
- между задачей оказания педагогической поддержки детям данной категории и неготовностью общеобразовательных институтов к ее осуществлению;
- между необходимостью раннего выявления особенностей личностного развития, его поэтапной коррекции и недостаточной преемственностью дошкольного и начального школьного образования.
Исследования проводятся в русле интегративного подхода к образованию детей с ограниченными возможностями и основных положений теории компенсации (А. Адлер, Л.С. Выготский), свидетельствующие о наличии в организме компенсаторных возможностей, проявляющихся на фоне мобилизации резервных ресурсов, активизации защитных средств. Неполноценность, ее компенсация и социальная среда становятся тремя переменными, воздействие которых приводит к формированию стремления к саморазвитию и самоутверждению, к осмыслению, что «Здоровье - величайшая победа!», «Нет друга, равного здоровью!».
В рамках ассоциации «Здоровая школа» осуществляется деятельность по воспитанию культуры здоровья и здорового образа жизни.
По результатам деятельности студенческого научного общества в 2003-2004 учебных годах в рамках ассоциации вышел сборник творческих работ студентов, проводились регулярные консультации и творческие встречи с учителями школ города. Совместно с управлением образования города Оренбурга была организована деятельность школы молодого учителя «Ориентир». Осуществляется научное руководство кафедры общей педагогики исследовательской деятельностью учащихся в лицее № 1.
Результаты деятельности ассоциации в 2003-2004 годах представлены в материалах научных конференций:
1. «Воспитание в XXI веке: новые подходы, преемственность традиций, перспективы» г. Оренбург, ОГПУ, 26-27 мая 2004 года;
2. «Гуманизация социально-образовательной среды лицея как условие формирования духовно-нравственных ценностей и гражданской компетенции школьников» г. Оренбург, ОГУ, ОГПУ, ООИПКРО, ГУ О, 4-5 июня 2004года;
3. Региональная научно-практическая конференция «Здоровая образовательная среда - здоровый ребенок», г. Оренбург, ОГПУ, 2 ноября 2004 года.


Е.В. Конькина и члены лаборатории «Здоровая школа»