Российская Академия Образования
уральское отделение
  • Поиск по сайту
     

Карта сайта | Вход

620075, город Екатеринбург,
ул. Луначарского 85 А
e-mail: academia@urorao.ru

(343) 350-51-41

Новости
..
на сегодня новостей нет
Подробнее >>

все новости

На главную | НОЦ | Оренбургский научно-образовательный Центр | Научные школы

Научные школы

В научной школе доктора педагогических наук, профессора В.Г. Рындак разработана теория взаимодействия, интегрирующая аспекты творческого освоения личностью образовательной деятельности, качественного преобразования процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала личности. В концепции автора в рамках организационно-деятельностного подхода осуществляется рассмотрение творческого потенциала как качества, характеризующего меру возможности личности к творческой деятельности. Разработано направление повышения квалификации учителя на основе связь -процесса непрерывного образования и развития творческого потенциала учителя. Организованы междисциплинарные комплексные исследования в рефлексивно – креативном и историко-педагогическом направлениях.

Научная школа доктора педагогических наук, профессора Л.Б. Соколовой сосредоточена в области изучения проблемы формирования культуры педагогической деятельности будущего учителя. Л.Б. Соколова разработала теорию культуры педагогической деятельности, уточнила специфику стихийного и осознанного становления учителя как профессионала. На основе интегративно-культурологического подхода охарактеризован рефлексивный профессионализм как идеал, личная норма деятельности учителя, сообразная норме педагогической культуры.

Научной школой доктора педагогических наук, профессора В. С. Болодурина обоснована история становления и развития образования, педагогической мысли в Оренбуржье на протяжении трех веков: периоды в развитии образования с учетом количественных и качественных показателей системы образовательных учреждений, квалификации педагогических кадров, содержание образования, эффективности управления. Выявлены изменения в системе общего и профессионального образования Оренбуржья в ХХ веке. Охарактеризовано становление и развитие системы начального, среднего и высшего профессионального образования. Определены тенденции развития педагогической мысли в регионе.

Научная школа доктора педагогических наук, профессора А. Н. Ксенофонтовой сформировалась в сотрудничестве с сообществом ученых Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург). Основное направление научной деятельности – «Теоретические основы речевой деятельности», которое рассматривает проблемы становления, развития и активизации речевой деятельности и проводит исследования в следующих направлениях:
- исследование закономерностей многовариантной дифференциации и индивидуализации процесса обучения, направленных на развитие речевого потенциала личности студента;
- исследование закономерностей развития личности в речевой деятельности на различных ступенях школьного образования;
- исследование закономерностей проблемы речевой деятельности в свободном общении за пределами учебного процесса;
- исследование особенностей речевой деятельности в возрастном и индивидуальном развитии.

Научная школа доктора педагогических наук, профессора С. В. Сальцевой. Область научных интересов профессора С.В. Сальцевой обращена к социальной педагогике как к самостоятельному разделу педагогической науки, междисциплинарной области практической, научной и образовательной деятельности и раскрывает объектно-предметное, задачно-целевое, структурно-функциональное содержание и средства влияния на различные типы и виды социума.
Основные направления научной школы С. В. Сальцевой: социальная педагогика как отрасль науки и звено социальной практики; социализация школьников в условиях внеучебной деятельности; социальные и педагогические проблемы современной семьи; воспитательные возможности учреждений дополнительного образования школьников; профессиональное самоопределение личности как социально-педагогическая проблема; проблемы повышения профессиональной компетентности социальных педагогов; психологические аспекты деятельности социального педагога; современные тенденции к интеграции деятельности социально-педагогических институтов общества; социально-образовательная среда: теория и практика проектирования.

Научная школа доктора педагогических наук, профессора В. А. Маликовой. Деятельность научной школы на ранних этапах ее становления определялось проблемой научного руководства внедрением психологической службы образования в г. Оренбурге и Оренбургской области в рамках психологического направления научно-исследовательской деятельности Уральского отделения РАО.
В число ведущих направлений деятельности научной школы относятся:
- теоретико-методологические основы психологической помощи детям на разных этапах онтогенеза;
- теоретико-методические основания и разработка моделей профессионального взаимодействия субъектов психологической помощи детям;
- теоретико-экспериментальная разработка практико-ориентированных программ психологического сопровождения развития личности;
- экспериментальные исследования проблем психологии высшей школы;
- экспериментальные исследования по проблемам психологии высшей школы.

Научная школа доктора педагогических наук, профессора А. И. Щетинской сосредоточена в области изучения проблем воспитания творческой личности в системе дополнительного образования детей. А. И. Щетинская разработала направление модернизации системы дополнительного образования детей. На основе синергетического подхода охарактеризована концепция творческого становления воспитанника в учреждении дополнительного образования детей.