На главную | УрО РАО | Конференции | 2009 | 16 - 17 марта 2009
Всероссийская научно-практическая конференция
«Интеграция традиционных и инновационных процессов
в современной системе образования»
16-17 марта 2009 года
ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет»
Институт психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ
Департамент образования и науки Тюменской области
Департамент образования г. Тюмени
Тюменский научный центр УРО РАО
Тюменский областной государственный институт развития регионального образования
МОУ ДПО «Городской информационно-методический центр»
Ассоциация инновационных образовательных учреждений г. Тюмени
Информационное письмо (doc, 75Кб)
Основные направления работы конференции.
- Теоретико-методологические проблемы интеграционных процессов в современном образовании:
- соотношение традиций и инноваций в условиях модернизации современного отечественного образования;
- технологии инновационного проектирования;
- управление инновационными процессами в системе образования;
- качество образования в условиях интеграции традиционной и инновационной деятельности образовательного учреждения.
- Теория и практика инноваций в дошкольном, основном, дополнительном, высшем образовании:
- инновационные образовательные технологии как условие актуализации социально-личностного и интеллектуального потенциала обучающихся и повышения качества образования;
- инновации в системе дошкольного и школьного образования;
- традиции и инновации в деятельности учреждений дополнительного образования;
- инновационная деятельность учреждений профессионального образования
- Проблема сочетания традиционных и инновационных образовательных практик в учреждениях разноуровневого высшего профессионального образования:
- философские, психологические и дидактические основания интеграции традиций и инноваций в вузовском образовании;
- анализ механизмов распространения инновационных образовательных практик в системе высшего профессионального образования;
- соотношение традиций и инноваций в вузе в условиях вхождения в Болонский процесс (концептуальные основы и условия перехода к бакалавриату).
- Интеграционные процессы в системе педагогического образования: интеграция разных видов и аспектов профессионального образования:
- вопросы готовности педагога (воспитателя, учителя, преподавателя) к инновационной профессиональной деятельности;
- проблема сочетания традиционных и инновационных методов в профессиональной подготовке и переподготовке педагога;
- традиционные и инновационные процессы и технологии в современном художественно-педагогическом и музыкальном образовании.
- Инновационные технологии в специальном образовании:
- инновационные технологии преодоления общего недоразвития речи;
- междисциплинарный подход к организации социальной адаптации детей с нарушениями сенсорной и двигательной сферы.
- Психологическое и валеологическое сопровождение интеграции традиционных и инновационных процессов в системе образования:
- психологическое сопровождение инновационной деятельности в современных образовательных учреждениях разного уровня и типа;
- современные технологии здоровьесбережения в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения.
- Психофизиологическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях интеграции инновационных и традиционных процессов:
- физиолого-гигиенические проблемы экологии человека;
- научно-методические основы формирования и развития детей и молодежи;
- мониторинг психофизиологических показателей и адаптации субъектов образовательного процесса в условиях дошкольных, школьных и профессиональных учреждений;
- проблемы педагогической физиологии;
- технологии психофизиологического сопровождения в условиях инновационной образовательной деятельности.
Для участия в конференции необходимо до 20 февраля 2009 года выслать текст материалов и заявку. Материалы должны быть оформлены в соответствии с перечисленными требованиями и высланы в адрес организационного комитета электронной почтой по адресу ippsu-conf@utmn.ru
Оргкомитет конференции принимает заявки на проведение авторских мастер-классов и подготовку стендовых докладов. О намерении провести мастер-класс или подготовить стендовый доклад необходимо сообщать до 23 февраля, заполнив соответствующую строку в Заявке. В случае выбора такой формы участия, как проведение мастер-класса, необходимо выслать в адрес оргкомитета его методическую разработку, включающую в себя: тему, актуальность, цель, задачи, продолжительность, контингент участников, необходимость мультимедийного оборудования, основное содержание, методы работы.
Для получения подробной информации см. информационное письмо.