Российская Академия Образования
уральское отделение
  • Поиск по сайту
     

Карта сайта | Вход

620075, город Екатеринбург,
ул. Луначарского 85 А
e-mail: academia@urorao.ru

(343) 350-51-41

На главную | УрО РАО | Об учреждении | Структура | ПНОЦ УрО РАО

Пермский научно-образовательный
центр УрО РАО

О центре

Центр создан на основании решения Общего собрания Уральского отделения Российской академии образования от 16 октября 2002 года ( протокол № 3) и приказа председателя УрО РАО № 6 от 31 октября 2002 года в соответствии с Уставом УрО РАО

Место расположения

614600, г. Пермь, Комсомольский пр. 29, ПГТУ
т/ф 2198023, 2198061 (ауд. 208 к. А)

Директор Пермского научно-образовательного Центра  УрО РАО

Петров Василий Юрьевич
Ректор ПГТУ, профессор, доктор технических наук, директор Пермского Научно-образовательного центра УрО РАО

Состав Пермского научно-образовательного Центра  УрО РАО

Петров Василий Юрьевич – директор ПНОЦ УрО РАО, председатель совета, ректор ПГТУ, д-р тех. наук, профессор;
Ташкинов Анатолий Александрович – зам. директора ПНОЦ УрО РАО, проректор ПГТУ, д-р физ. мат. наук, профессор;
Ханов Алмаз Муллаянович – декан ПГТУ, ученый секретарь ПНОЦ УрО РАО, д-р тех. наук, про-фессор;
Лейбович Олег Леонидович – зав. кафедрой ПГТУ, д-р фил. наук, профессор;
Вяткин Бронислав Александрович – декан ПГПУ, д-р психол. наук, профессор, член корр. РАО;
Колесников Андрей Константинович – ректор ПГПУ;
Рогожникова Раиса Анатольевна – зав. кафедрой ПГПУ, д-р пед. наук;
Санникова Анна Илларионовна – проректор ПГПУ, д-р пед. наук, профессор;
Хеннер Евгений Карлович – проректор ПГУ, д-р физ. мат. наук, профессор;
Семакин Игорь Геннадьевич – профессор кафедры ПГУ, д-р пед. наук;
Малянов Евгений Анатольевич – ректор Пермского государственного института искусств и куль-туры;
Дорфман Леонид Яковлевич – д-р психол. наук, профессор Пермского государственного институ-та культуры и искусств;
Кошкина Ирина Дмитриевна – ректор Соликамского государственного педагогического универси-тета;
Потемкин Константин Дмитриевич – проректор Пермской государственной фармацевтической академии;
Кацнельсон Михаил Давыдович – ректор Пермского государственного гуманитарно-технологического института;
Сирина Нелли Михайловна – Ректор Западно-Уральского института экономики и права;
Корюкина Ирина Петровна – ректор ПГМА, д-р мед. наук, профессор;
Лебедева Татьяна Михайловна – зав. кафедрой ПГМА, д-р мед. наук, профессор;
Стадник Николай Максимович – ректор Пермского регионального института педагогических ин-формационных технологий;
Захаров Николай Николаевич – ректор Прикамского социального института, филиала Московско-го;
Деческул Александр Дмитриевич – председатель совета директоров средних профессиональных учебных заведений, директор Пермского авиационного техникума, к. тех. наук, доцент;
Белых Андрей Алексеевич – канд. техн. наук, декан Пермской государственной сельскохозяйст-венной академии имени Д.Н. Прянишникова;
Галиев Марат Мирсафович – д-р экон. наук, декан Пермской государственной сельскохозяйствен-ной академии имени Д.Н. Прянишникова;
Файнбург Григорий Захарович – профессор, д-р физ.-мат. наук, Пермский областной центр;
Трефилов Виктор Александрович – профессор, д-р техн. наук, проректор ПГТУ по учебной рабо-те;
Стегний Василий Николаевич ¬– профессор, д-р соц. наук, декан ГумФ ПГТУ;
Чернопазов Сергей Андреевич – д-р техн. наук, зам. директора по науке Пермского филиала Рос-сийского государственного торгово-экономического университета;
Лурье Леонид Израилевич – профессор, д-р пед. наук.

      Центр координирует исследования и реализацию инновационных проектов в области профессионально-педагогического образования среди вузов и сузов Пермского края. Тесно связан с департаментом образования г. Перми.

      Приоритетное направление деятельности:
Научно-практическое сопровожение  развития непрерывного технологического профильного обучения в школе, в системе начального, среднего и высшего профессионального образования.

        Основные результаты деятельности Центра
     2007-2008 – участие в приоритетных национальных проектах «Образование» - Инновационная образовательная программа (ИОП) «Создание инновационной системы формирования профессиональных компетенций кадров и центра инновационного развития региона на базе многопрофильного технического университета».
     Созданы научно-образовательные комплексы «Наноструктурные материалы и продукты», «Газотурбинные технологии», «Наукоемкие технологии переработки нефти и газа», «Комплексное освоение территориально-совмещенных месторождений руд и нефти» по приоритетным направлениям науки и техники. Для развития материальной базы научно-образовательных комплексов приобретено и установлено более 110 единиц уникального и дорогостоящего лабораторного оборудования на сумму 565 млн. руб.: растровый электронный микроскоп (32 млн. руб.), комплекс для исследования газодинамических явлений (32 млн. руб.), установка плазменного напыления (25 млн. руб.), многопроцессорный вычислительный комплекс с пиковой производительностью более 4 TFLOPS и программируемыми ускорителями вычислений (23 млн. руб.), установки и стенды, дериватографы и хроматографы, испытательные комплексы и другое исследовательское оборудование, которое  будет использоваться в режиме центров коллективного пользования.
     Совместно с организациями – работодателями разработаны перечни профессиональных компетенций по 12 образовательным программам бакалавриата, магистратуры и специалиста, на основе которых созданы проекты государственных образовательных стандартов нового поколения.
      В 2007 открыт учебно-демонстрационный центр «МТФ-Урал-Инструмент-Пумори». Проект отмечен  медалью VII Международного салона инноваций и инвестиций.

        Перечень основных публикаций, подготовленных ПНОЦ за 2008 г.

  1. Данилов А.Н., Столбов В.Ю., Шарыбин И.Д. Менеджмент качества об-разования на основе контроля знаний студентов // Сборник докладов Международной научно-методической конференции «Управление каче-ством инженерного образования и инновационные образовательные тех-нологии » (Россия, г. Москва, 28-30 октября 2008 г.). – М.: Изд-во МГТУ им. Баумана. Ч.2 – С.166-171.
  2. Гитман М.Б., Данилов А.Н., Котов С.С., Матушкин Н.Н., Столбов В.Ю. Критериальная модель управления качеством образования многопро-фильного технического университета // Сборник материалов III всерос-сийской научно-практической конференции «Внедрение европейских стандартов и рекомендаций для систем гарантии качества образования» (19-21 апреля 2008 г., Москва). – Москва: Национальное аккредитацион-ное агентство в сфере образования, 2008. – Ч.1.– С.86-96.
  3. Разработка федеральных государственных стандартов нового поколения и проектирование на их основе образовательных программ высшего профессионального образования: метод. рекомендации / сост. Столбова; под ред. проф. Н.Н. Матушкина. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2008. – 98 с.
  4. Матушкин Н.Н., Столбова И.Д. Формирование перечня профессиональ-ных компетенций выпускника высшей школы // Высшее образование се-годня.– 2007. – № 11. – С. 28-30.
  5. Матушкин Н.Н., Столбова И.Д. Структурная модель образовательной программы при модульно-компетентностном подходе // Управление ка-чеством инженерного образования и инновационные образовательные технологии / Сборник докладов Международной научно-методической конференции 28-30 октября 2008 г. В 2 ч. – М: Изд-во МГТУ им. Баума-на, 2008. Ч.1. – С. 30-36.
  6. Матушкин Н.Н., Столбова И.Д. Компетентностный подход к формиро-ванию прогностической модели специалиста // Труды XXXV Междунар. конф. «IT-S&E’08», Украина, г. Гурзуф, 2008.- С.320-322.