На главную | Журнал | О журнале
О журнале
Сотрудничество | Подписка | Архив | Дискуссии | Редакция | Сайт Журнала
Уважаемые читатели!
В апреле 1999 года при поддержке Российского гуманитарного научного фонда вышел в свет первый номер академического педагогического журнала «Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии наук». Главной целью создания журнала было реальное воплощение одной из центральных идей работы РАО – поддержки развития педагогической науки в регионах России.
Журнал «Образование и наука. Известия УрО РАО» зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телевещания и средств массовых коммуникаций (Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 11-0803 от 10 сентября 2001 года). Журнал на протяжении ряда лет имеет договорные отношения с ОАО Агенством «Роспечать» (Договор №5571 от 23 июня 2006 года), подписной индекс журнала по каталогу ОАО «Роспечать» - 20462. Журнал имеет международный стандартный сериальный номер периодических печатных изданий ISSN 1994-5639. На основании договора с Научной электронной библиотекой № 03-06.08 полнотекстовые материалы журнала с 2005 года обрабатываются в базе РИНЦ и доступны подписчикам в Интернет. С января 2009 года в свободном доступе в Интернете на сайте журнала в разделе «Краткое содержание номера» размещаются аннотации, ключевые слова, информация об авторах и пристатейные библиографические списки статей на русском и английском языках, опубликованных в журнале. Полнотекстовые электронные версии номеров журнала с 2005 года доступны подписчикам Российской научной электронной библиотеки и на сайте журнала в разделе «Архив». С 2005 года издание включено в перечень рецензируемых научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертационных работ на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.
Журнал является открытой издательской системой, представляющей самые различные научные позиции. На его страницах разворачиваются широкие научные дискуссии по актуальным проблемам развития современного образования в Уральском регионе. В последние годы существенно расширилась география представляемых статей, среди авторов представители Москвы и Хабаровска, Уфы и Новосибирска, Тулы, Орла, Кирова и Тюмени, Перми, Челябинска, Барнаула, Мурманска, Сочи и других территорий РФ, а также авторы из ближнего и дальнего зарубежья, имеющие научные интересы в Уральском регионе и активно сотрудничающие с УрО РАО. Журнал активно участвует в жизни научного педагогического сообщества Уральского федерального округа, входя в состав Оргкомитетов ряда Международных и региональных научно-практических конференций образовательной направленности. В нем регулярно освещаются вопросы, связанные с состоянием и путями повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии, анализом опыта работы педагогов и учебных учреждений на современном этапе реформирования образования, критериально-оценочной деятельностью диссертационных советов, проблемами введения в широкую образовательную практику ЕГЭ, качеством и конкретным содержанием инноваций в системе образования. Все это свидетельствует о росте авторитета издания у педагогической общественности нашей страны. В марте 2008 года журнал за активную информационную поддержку координации научных исследований в сфере образования и внедрения инновационных образовательных технологий в Уральском регионе стал дипломантом двух Межрегиональных специализированных выставок, проходивших в столице Уральского Федерального округа г. Екатеринбурге. В 2009 году журнал теоретических и прикладных исследований «Образование и наука. Известия УрО РАО» подтвердил свой достойный научный уровень, получив Диплом престижной в УрФО межрегиональной выставки «Образование от А до Я» за активную информационную поддержку развития инновационных процессов в сфере образования Уральского федерального округа.
В журнале активно работает Редакционный совет, в состав которого входят пять академиков РАО (В.И.Загвязинский, Б.К.Моминбаев, Г.М.Романцев, А.В.Усова, Д.И.Фельдштейн), шесть членов - корреспондентов РАО (В.П. Бездухов, В.А. Болотов, Б.А. Вяткин, Э.Ф. Зеер, П.Ф. Кубрушко, С.Е. Матушкин) и двадцать семь докторов педагогических наук, специалистов в области образования и психологии, из ведущих высших профессиональных учреждений разных регионов РФ. Все поступающие статьи проходят многоэтапную экспертизу: с одной стороны, экспертами-специалистами в конкретной отрасли научных исследований, к которой относится работа, с другой стороны, экспертами-методологами, которые отслеживают методологическую и теоретическую основу предлагаемого к опубликованию материала. Редакционный совет считает, что проведение такой экспертизы не только определяет достойный научно-теоретический и практический уровень издаваемых материалов, но и способствует научному росту авторов, сотрудничающих с журналом.
Активное развитие и постоянное расширение сферы влияния на научную жизнь педагогического сообщества выявляет значительный потенциал журнала в координации научных исследований и инновационной деятельности в сфере образования Уральского региона. Одним из примеров растущего авторитета журнала и его популярности в научных кругах является тот факт, что публикация в журнале исследовательских материалов докторских диссертаций является на сегодня требованием многих руководителей диссертационных советов по педагогике в Уральском регионе. Как в педагогических исследованиях, так и в практических разработках педагогов и руководителей образовательных учреждений присутствует большое количество ссылок на статьи нашего журнала.
Периодичность журнала с 2009 года 11 номеров в год.
Редакция
10.04.2009