Российская Академия Образования
уральское отделение
  • Поиск по сайту
     

Карта сайта | Вход

620075, город Екатеринбург,
ул. Луначарского 85 А
e-mail: academia@urorao.ru

(343) 350-51-41

Новости
..
на сегодня новостей нет
Подробнее >>

все новости

На главную | НОЦ | УНОЦ | Семинары и конференции | 2004 - 2005 годы | 19-21 декабря 2005 года | Отчет

Отчет семинара

Отчет об участии Уральского научно-образовательного центра Уральского отделения Российской академии образования (УНОЦ УрО РАО) в реализации проекта «Создание сети эффективного продвижения образования для устойчивого развития в России» 

Подготовительный этап (сентябрь-ноябрь 2005 год). 

Были определены коллективы для участия в семинарах. Критерии отбора - активность школ в области экологического образования и участие в образовательных проектах УНОЦ УрО РАО. Кроме того, мы предусматривали дальнейшую преемственность в развитии образования для устойчивого развития в конкретном образовательном учреждении и перспективы взаимодействия педагогов в рамках одного коллектива. Из одной школы были приглашены: методист (руководитель методического объединения предметной области, причем не обязательно естественнонаучной), учителя, заинтересованные в интеграции знаний и умений разных предметных областей, учащиеся классов, в которых работают эти учителя. 

В первую группу также были приглашены методисты системы дополнительного экологического образования города Екатеринбурга и Свердловской области. Через них мы рассчитываем создать сеть школ, участников проекта по развитию образования для устойчивого развития в Свердловской области. 

На подготовительном этапе был проведен проектировочный семинар (16 сентября), посвященный поиску общих черт и различий в экологическом образования, образовании для устойчивого развития и ноосферном образовании. Участвовали в семинаре учителя, складывающейся сети школ ноосферного образования в Уральском образовательном пространстве. 

Подготовительный этап включал также организационные мероприятия по подготовке раздаточных материалов для семинаров, компьютерного оборудования, возможностей выхода в Интернет в режиме он-лайн, помещений, договоров с рестораном по обслуживанию участников семинара, писем директорам школ об освобождении учителей и учащихся – участников предполагаемых семинаров. 

Информация о предстоящих семинарах была размещена на веб-сайте УНОЦ УрО РАО, также была дана телефонограмма от управления образования г. Екатеринбурга во все школы города о возможном участии учащихся и учителей школы в реализации проекта по устойчивому развитию. Был издан приказ начальника управления образования о проведении данных семинаров. 

Обучающий этап (19-20-21 декабря) 

Согласно программе были проведены: однодневный семинар для методистов, два трехчасовых семинара для учителей, два трехчасовых семинаров для учащихся. Программа, разработанная специалистами из ОСЭКО отличалась инновационностью, содержательно насыщена и технологически оправдана. Для достижения цели и задач были использованы различные методы и приемы активной деятельности всех участников семинара. 

Руководитель семинара – Мария Аркадьевна Жевлакова прекрасно и эффективно управляла семинаром и взаимодействием участников, реализуя свою профессионально-педагогическую компетентность. 

В целом семинары оказались не только насыщенными новой информацией, но и показали методистам и учителям новые технологии обучения учащихся, которые помогут им понять смыслы и содержание образования для устойчивого развития. Высокую оценку получила книга К.Вебстер, М.А. Жевлаковой, П.Н. Кириллова, Н.И. Корякиной « От экологического образования к образованию для устойчивого развития « , информационные плакаты и весь раздаточный материал. Учителя уже в ходе семинара планировали об использовании всего дидактического сопровождения в своей практике. Учащиеся проявили также высокий уровень активности и говорили, что они узнали много нового ( по результатам анкеты, готовы опыт, полученный на семинаре принести на урок. 

Интересными оказались наши наблюдения на семинаре за учителями естественнонаучных и гуманитарных предметов. Если учителя естественнонаучных предметов искали связи между явлениями, то учителя гуманитарных предметов больше обращали внимания на философские осмысления взаимодействия между экологией, экономикой и социальной сферой. 

Заключительный этап (декабрь-январь) 

В данный период подведены итоги, дано задание методистам по разработке 1-2 занятий на основе материалов семинара и на основе новых тем, которые они выберут сами. После выполнения задания, коллективом УГНОЦ УрО РАО будет проведен семинар – рефлексия по итогам обучения в программе ОСЭКО. По результатам обсуждения выполненных заданий, методисты получат сертификаты повышения квалификации в области образования для устойчивого развития, выданные ОСЭКО И УНОЦ УрО РАО. 

По результатам семинаров выпускается буклет с использованием дополнительных ресурсов, которыми располагает наша организация. Фотографии, комментарии и отзывы о семинаре в настоящее время размещаются нашем сайте.