Российская Академия Образования
уральское отделение
  • Поиск по сайту
     

Карта сайта | Вход

620075, город Екатеринбург,
ул. Луначарского 85 А
e-mail: academia@urorao.ru

(343) 350-51-41

Новости
..
на сегодня новостей нет
Подробнее >>

все новости

На главную | НОЦ | УНОЦ | Проекты | Образование для устойчивого развития малого города | Описание проекта

Описание проекта

Научный консультант проекта:
Сикорская Г.П. (sikorskaya@urorao.ru)
доктор педагогических наук, профессор, директор УГНОЦ РАО 

Руководитель проекта:
Абрамова Н.Л. (abramova_nadin@mail.ru
кандидат педагогических наук, менеджер экологического проектирования УГНОЦ РАО 

Координатор проекта:
Додонов Е.Д. (edodonov@mail.ru)
менеджер школьных телекоммуникационных экологических проектов УГНОЦ РАО

География проекта: г. Березовский
Участники проекта: учителя и учащиеся МОУ СОШ №9 г. Березовского

Цели и задачи проекта
Цель – разработка и практическое внедрение организационно-образовательной модели в рамках концепции устойчивого развития (с учетом специфики работы школы в области естественнонаучного образования).

В ходе реализации проекта предусматривается решение следующих задач:

  • Разработка концепции деятельности школы в области естественнонаучного образования в рамках идеи устойчивого развития;
  • Консультация педагогического коллектива по проблемам реализации проекта;
  • Подготовка команды педагогов и учащихся для реализации проекта;
  • Создание системы психолого-педагогического мониторинга учащихся, диагностики знаний и умений учащихся на разных этапах реализации проекта.


Стратегия достижения поставленных целей
При подготовке и реализации проекта «Образование для устойчивого развития в малом городе» предполагается использовать опыт реализации проектов другими организациями:

  • «Образование для устойчивого развития» (Санкт-Петербургское отделение Ассоциации «Экологическое образование» - АсЭкО);
  • «Пятьдесят на пятьдесят» - пилотный вариант материалов российско-немецкого проекта (Санкт-Петербургское отделение Ассоциации «Экологическое образование» - АсЭкО);
  • «Екатеринбург – город будущего» - улучшение состояния социоприродной среды города (Комитет экологии и природопользования г. Екатеринбурга, УГНОЦ РАО);
  • «Весенняя радуга», «Загадки и тайны мира снега» - образовательные телекоммуникационные экологические проекты (УГНОЦ РАО);
  • «Обучение для будущего» (Направление – «Новаторство в образовании». Корпорация Intel).


Стратегия достижения поставленных целей будет реализоваться через систему трех малых проектов, каждый из которых способствует достижению устойчивости. Для этого необходимо привлечение к участию широких слоев общественности и максимальное распространение информации о проекте В рамках настоящего проекта предполагается проведение серии семинаров и учебных занятий для учителей естественнонаучного направления и школьников. Основные идеи проекта будут отражены в материалах (ксерокопиях) и представлены всем желающим участникам.

Существенное внимание будет обращено на подбор и приглашение участников первого семинара, где будут представлены и рассмотрены основные идеи и подходы к становлению нового направления системы образования – Образования для устойчивого развития. Основную долю участников должны составить учителя естественнонаучного направления. Результатом общения станет создание инициативной группы городского конкурса школьных экологических проектов «Вместе строим экополис» (школ г. Березовского).

Программа второго семинара - «Реализация проекта «Образование для устойчивого развития в малом городе» будет направлена на формирование инициативной группы учителей МОУ СОШ №9 г. Березовского. Важно отметить также, что для успешной реализации проекта группы учащихся-участников проектов необходимо компоновать с учетом личных интересов и мотивации их к естественным наукам.

Основными формами работы участников проекта будут семинары, лекции, круглые столы, деловые игры, тренинги, полевые и лабораторные практикумы, пресс-конференция и др.
 
Необходимым условием на пути продвижения проекта является организация психолого-педагогического мониторинга, мониторинга продвижения по пути устойчивого развития, позволяющего при необходимости корректировать рабочий план реализации проекта.